Игровой клуб. Видеоигры
За месяц поиграла:
Dx2 Shin Megami Tensei. Неожиданно качественное мобильное ответвление знаменитой серии. Тут и графика симпатичная, и сюжет неглупый, и механика совсем как в «настоящих» ролевых играх. Но без лутбоксов и навязчивых предложений купить предметы за реальные деньги Dx2, к сожалению, не обошлась.
Видеоигры долгое время считали чем-то детским и несерьёзным, и сейчас индустрия отчаянно старается доказать, что игры — это не только развлечение, но и искусство, способное впечатлить своей эстетикой и заставить крепко задуматься. Для больших компаний драматичный сюжет и сложный мир становятся отличным способом заинтересовать искушённых игроков, которых уже не впечатлишь одной лишь реалистичной графикой и «ураганным экшеном». Независимые студии тоже частенько делают ставку на проекты для думающих игроков. Так, Compulsion Games в своей второй работе We Happy Few обратились к такому непростому жанру, как антиутопия.
Однако они стали далеко не первыми разработчиками, рискнувшими показать вымышленное тоталитарное общество. Ещё в середине восьмидесятых увидел свет квест по мотивам «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. И , даже если отбросить киберпанк и постапокалипсис, давно превратившиеся в отдельные поджанры, и обойти стороной фэнтези с монархами-самодурами, современных игр-антиутопий найдётся немало. Пусть их авторы не так рьяно цитируют Оруэлла и Хаксли, типичные темы и приёмы в них прослеживаются без труда. Ну а путешествия во времени и по иным измерениям, сражения с монстрами и другие яркие приключения удачно оттеняют нарочито серьёзные истории.
Идём против системы
Миры многих игр смахивают на антиутопии. Навскидку вспоминаются Dishonored, Half-Life 2 и серия BioShock — пожалуй, самый яркий образец жанра. Закрытый подводный город Восторг, где разворачиваются события оригинальной дилогии, должен был стать местом, где талантливые учёные и художники свободно творят, не опасаясь давления со стороны властей. Но идиллия длилась недолго: основатель города не позаботился об условиях жизни рабочих, обслуживающих творческую элиту. Социальное напряжение нарастало, криминальные элементы получали всё больше власти, а открытие сыворотки, дающей людям сверхчеловеческие способности с жуткими мутациями в довесок, стало искрой для начала гражданской войны. Итог конфликта предсказуем: величественный город превратился в населённые монстрами руины, где немногие уцелевшие люди пытаются выжить и сбежать.