«Чтобы не свихнуться, я однажды начал рисовать»
Разговор с Эвеном Мелем Амундсеном
Каждый день он рисует невероятных существ и придумывает про них истории. На его картинах можно встретить гномов и хульдр, варваров и русских витязей, героев Толкина и Герберта. Он придумал норвежский Хогвартс и сделал Снусмумрика профессором травоведения. А ещё он много путешествует — как по нашей нескучной реальности, так и по вымышленным мирам. У нас в гостях — норвежский художник Эвен Мель Амундсен.
Когда и почему вы начали рисовать? Где этому учились? Почему решили сделать это своей профессией?
Я не то чтобы совершал какой-то выбор. В старших классах у меня была возможность уделять время художественному образованию, потом появился шанс поступить в художественное училище, а позже — в университет, который я бросил. А потом мне удалось выполнить тестовое задание и получить работу. Я просто решил, что буду двигаться по этому пути, пока смогу, и пока что плюшек больше, чем трудностей, вот я и продолжаю идти.
Вы много путешествуете. Какие места произвели на вас самое сильное впечатление? И можно ли их найти на ваших работах?
В прошлом году мне больше всего запомнились Сан-Пауло и Богота. Теплота и гостеприимство местных, несмотря на непростые условия, в которых они порой вынуждены жить, произвели неизгладимое впечатление. А национальная кухня и вовсе способна перевернуть жизнь. Ещё я отлично провёл время в Санкт-Петербурге, где мне довелось познакомиться с работами русских художников. Но я не рисую эти места напрямую, скорее использую идеи, которые они мне навеяли.
А в каком фантастическом мире вы бы хотели жить?
Наверное, где-то типа Гравити Фолз. Я люблю «Песнь льда и пламени», «Властелина колец» и «Дюну», но, думаю, жить в их мирах довольно паршиво. Драконы — это круто, и всё-таки я бы не хотел умереть от болезни, давно побеждённой в нашем мире, или вкалывать на нудной крестьянской работе.
Где вы черпаете вдохновение? Как к вам приходят образы?
Очень помогает чтение трудов по древней истории, да и вообще хороших книг. Когда я чётко представляю себе персонажа, я могу срисовать его у себя из головы, так что книги, можно сказать, поставляют мне образы на халяву. Ещё я тяготею к простым композициям, чтобы история, происходящая на картине, была очевидна.
Кого из художников вы цените? Кто повлиял на ваш стиль?
Это непростой вопрос. Пожалуй, имя, которое первым приходит в голову, — Пол Боннер. Этот парень умеет создавать осязаемые миры. Но моя любовь к рисованию поистине расцвела, когда я открыл для себя работы Хироаки Самуры, через них пришёл к творчеству Теодора Киттельсена и Кьелля Аукруста, а позднее — Пола Дейнтона и Бруно Гора.
Вам доводилось сотрудничать со многими знаменитыми компаниями — Blizzard, Riot Games, Wizards of the Coast. С кем было приятнее работать?
Wizards of the Coast — настоящая работа мечты. Платят там не так много, как у других, но платят честно. А ещё ты получаешь много славных бонусов, не говоря уже о возможности увидеть свою работу в печати. Но лучшие отношения у меня сложились с Karakter (немецкая дизайн-студия, в числе их работ — концепт-арты для игры Horizon: Zero Dawn и седьмого сезона «Игры престолов». — Прим. МирФ). Это точно мой любимый клиент.
В какой технике вы работаете? Есть ли принципиальные отличия между традиционной живописью и цифровой?
Я люблю гулять и делать наброски в блокноте — ведь на ошибках можно многому научиться. В остальном же я предпочитаю цифровую живопись. Сейчас я часто работаю в программе Procreate, оно позволяет творить невероятные штуки.
На ваших картинах то и дело встречаются варвары и гномы. Чем они вам так приглянулись?
Мне кажется, это забавные и сложные типажи, которые люди часто упрощают до нескольких банальных стереотипов. Поэтому я стараюсь придать этим персонажам объём, чтобы зритель увидел в них не только самое очевидное.
Расскажите о своём проекте TEGN. Откуда пришла идея? Сложно ли было каждый день выдумывать и рисовать нового героя для этой книги?
Однажды мне стало скучно, и , чтобы не свихнуться, я начал рисовать. А потом и истории появились, и стало уже трудно остановиться. Рисовать и писать каждый день было нелегко, но оно того стоило: я получал массу удовольствия, выдумывая героев и рассказывая про них истории. Это помогло создать основу для множества вещей, в которые мне хотелось углубиться.
В итоге у меня появилась куча картинок и букв, а также Спиридон Гианнакис, который соблазнил меня идеей превратить весь этот хаос в книжку. Ну а теперь это, кажется, перерастает в нечто большее.
Вы провели успешную кампанию на Kickstarter по изданию TEGN. Дайте совет тем, кто тоже хочет с помощью народного финансирования воплотить мечту в жизнь!
Будьте готовы трудиться, а ещё обязательно подготовьте площадку для запуска. Убедитесь, что знаете, каким хотите видеть конечный результат, и будьте откровенны со своей аудиторией насчёт всех успехов и проблем проекта. Ну и найдите такого Спиридона, который поможет вам самих себя подстегнуть.