Феликс Гилман. Восхождение Рэнсом-сити
Felix Gilman. The Rise of Ransom City
Роман
Жанр: фэнтезийный стимпанк, вестерн
Выход оригинала: 2012
Переводчики: А. Зайцев, М . Бажанова
Издательство: «РИПОЛ классик», 2018
Серия: «Полумир»
512 стр., тираж не указан
«Полумир», часть 2
Похоже на: Чери Прист «Костотряс» фильм «Дикий, дикий Вест» (1999)
Амбициозный изобретатель Гарри Рэнсом путешествует по Западным землям, ещё не охваченным войной Локомотивов и Стволов, и демонстрирует загадочный Процесс, извлекающий энергию из ниоткуда. В одном захолустном городке он встречает таинственную пару: некую мисс Элизабет Харпер и мрачного старика...
«Восхождение Рэнсом-сити» — вторая часть дилогии Феликса Гилмана о странном мире, где ведут войну на уничтожение духи Локомотивов и Стволов, а земли на Западе, заселяемые отважными первопроходцами, всё ещё хранят следы своих прежних хозяев — волшебного народа холмовиков. Сквозь причудливые декорации просматривается вполне реальный, хотя и романтизированный Дикий Запад, славная эпоха освоения «ничьих земель», а заодно и куда более масштабная вечная борьба Природы и Цивилизации, Анархии и Порядка.
О причинах появления Локомотивов и Стволов в первой части говорится очень невнятно, и вторая часть к пониманию природы этих то ли духов, то ли демонов ничего не добавляет. Но менее опасными они от этого не становятся — хотя, говорят, уже существует могущественное оружие, способное убивать и тех, и других... Людям, оказавшимся в водовороте борьбы непримиримых сил, приходится выбирать сторону — или искать способ как-то жить, не выбирая. И , как мы знаем по первой части, долго пребывать «над схваткой» не удавалось почти никому...
Герой-рассказчик второго тома дилогии, изобретатель-самоучка Гарри Рэнсом, до поры до времени верит, что сможет избежать этого непростого выбора. Он идеалист, мечтающий осветить города Запада с помощью своего Аппарата, берущего энергию из пустоты. Однако война настигает и его — и роман, начинавшийся как увлекательная авантюра, превращается в нелёгкую историю человека, едва не потерявшего себя и то, во что он верил. Меняется и стиль изложения: из ироничного он