Электрические сны Филипа К. Дика
Антология британского канала Channel 4 впервые перенесла на экран малоизвестные произведения Филипа Дика: «Невозможная планета», «Капюшонщик» и другие. Серии не связаны друг с другом сюжетно, действие разворачивается на Земле и в космосе, в наше время и в далёком будущем. У героев сериала не так много общего, но всех мучают одни и те же вопросы: что делает нас людьми, что заставляет человека рисковать жизнью и благополучием и где граница между мечтой и реальным миром.
1 сезон
Philip K. Dick’s Electric Dreams
Жанр: социальная фантастика
Шоураннеры: Майкл Диннер, Том Харпер, Алан Тейлор
В ролях: Брайан Крэнстон, Стив Бушеми, Холлидей Грейнджер, Джеральдина Чаплин
Премьерный показ: сентябрь 2017 — январь 2018, Channel 4 (6 серий), Amazon Prime (4 серии)
Продолжительность: 10 серий по 60 минут
Похоже на: «Чёрное зеркало» «Сумеречная зона»
Дерзкого и в меру безумного Чайну Мьевиля называют «новым странным» — место «старого странного» давно занято Филипом Диком. Экранизируют его книги часто, причём за что ни возьмутся, всё получается не так, как задумал писатель, но всегда интересно и оригинально — как и в этот раз. Одной только первой половиной сезона этот сериал уже заслужил место в нашем списке лучших за 2017 год, несмотря на скромный бюджет и пару неровных эпизодов. Вышедшие в январе финальные серии подтвердили высокую оценку, а восьмой эпизод Autofac и вовсе стал лучшим в сезоне — по мнению IMDb (и «Мира фантастики»).
Следуя давней традиции, «Электрические сны» добавляют историям Дика совершенно другие концовки. Нечто подобное мы видели в «Человеке в высоком замке»: сюжет первоисточника и сериал связывают лишь имена героев и несколько сцен из самого начала. Недостаток компьютерной графики и скудные интерьеры антология компенсирует отличными актёрами и драматичными поворотами. Вопреки ожиданиям, неон, провода, нейроинтерфейсы и прочие атрибуты «классического» Дика на экране почти не встречаются: это не киберпанк и не «Чёрное зеркало». Чарли Брукер пугал нас зависимостью от высоких технологий, показывал, как под руководством дурных людей прогресс перестаёт быть благом. «Электрические сны» не обличают общество. Вместо этого режиссёры антологии пытаются дать определение человеческой сущности и показать, как иллюзорна и недостоверна наша реальность, что гораздо ближе к «Сумеречной зоне».