Художники | Врата миров
Разговор с Томом Крэки
«Чтобы узнать, как что-то выглядит, надо это нарисовать»
Том Крэки — американский иллюстратор и концепт-художник. Родился в городке Мондейл, штат Пенсильвания, сейчас живёт в Сан-Франциско и много путешествует. Учился в Американской школе искусств во Флоренции. Сотрудничал с разными компаниями — в основном с теми, которые занимаются разработкой игр. В настоящее время работает на фрилансе и исполняет давнюю мечту: учится на тату-мастера.
Том Крэки рисует картины на стыке фэнтези и НФ: невиданных пришельцев, модифицированных людей, героев «Дюны», соединивших в себе черты разных культур, — и часто повторяет, что художник не должен ничем ограничивать своё воображение. Мы поговорили об этом — а также о том, почему важно путешествовать и нужно ли миру больше таких книг, как «Дюна».
Первый вопрос — традиционный: когда и почему вы решили стать художником?
Как и большинство людей из этой сферы, я рисовал всяких пришельцев и роботов, сколько себя помню. В школе я хотел стать татуировщиком, но потом передумал и решил сосредоточиться на фильмах и играх. Мне, правда, до сих пор очень интересны татуировки; было бы здорово сделать четыре клона себя самого и отправить каждого своим путём, чтобы посмотреть, куда их занесёт.
Над чем вы сейчас работаете?
Большую часть минувшего года я провёл в отпуске — путешествовал и занимался собственными проектами. Я бы это рекомендовал каждому художнику — вырваться на волю и посходить с ума.
Вы трудитесь в геймдизайне. Сколько свободы это вам даёт как художнику? Кто решает, как будут выглядеть ваши персонажи?
Это зависит от клиента, но в большинстве случаев я чувствую себя вполне свободным. С Ubisoft, например, очень приятно иметь дело, потому что они чётко знают, чего хотят от своей продукции. А Machine Zone особо меня не ограничивали, потому что были уверены в качестве моих иллюстраций.