После финальных титров
Blade Runner 2049. Бегущий по лезвию 2049
Жанр: киберпанк, постапокалипсис, драма
Режиссёр: Дени Вильнёв
В ролях: Райан Гослинг, Сильвия Хукс, Ана де Армас
Премьера в России: 5 октября 2017
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Элизиум» (2013) «Страховщик» (2014)
Прошло 30 лет с событий «Бегущего по лезвию». Земля окончательно погрузилась в экологическую катастрофу, и запрет использовать на нашей планете репликантов — искусственных людей-рабов — пришлось снять. Благо магнат Ниандр Уоллес создал новых, полностью послушных репликантов. Старые модели объявлены вне закона, и на них снова охотятся полицейские-киллеры, известные как «бегущие по лезвию». Один из таких — главный герой, агент Кей.
Продолжение культового «Бегущего по лезвию» поручили снимать Дени Вильнёву, режиссёру прошлогоднего хита «Прибытие», и с первых же кадров стало ясно, что это отличный выбор. Как и оригинал, продолжение — медленная и мрачная драма, которая захватывает атмосферой и панорамными видами Лос-Анджелеса будущего. Но во всём этом сразу чувствуется не подражание Ридли Скотту, а собственный стиль нового режиссёра. Вильнёву и его оператору Роджеру Дикинсу шикарно удаются плавные пролёты камеры над пейзажами, грандиозные декорации небоскрёбов и трущоб, вызывающие клаустрофобию интерьеры. И , кажется, только Дени (ну и, может, ещё Нолан) так великолепно работает со звуковыми эффектами. Свои панорамные виды он дополняет низким гудением и гулкими ударами — так, что от ощущения грандиозных масштабов мурашки бегут по коже.
Вильнёв не пытается воспроизвести мир оригинала — он сразу начинает выстраивать собственный. Старый фильм запоминался неоновыми огнями рекламы и безумными цветастыми костюмами — и в новом всё это есть, но куда больше в нём серости, разрухи и пасмурного неба. В этом мире холодно, тускло и неуютно, он вызывает чувство той самой «безысходности» с чёрно-белых картинок в интернете. Вильнёв показал не только сияющий город с небоскрёбами, но и мир за его пределами — и оказалось, что там пустыня, полная свалок, ржавых конструкций и оставшихся от войны руин. Здесь нищие охотятся на пролетающие машины, а дети работают до изнеможения на подпольных фабриках, выколупывая ценные металлы из подержанной техники. Можно сказать, мир «Бегущего» пересёкся с миром «Элизиума». Или с нашим, где вся эта «постапокалиптическая фантастика» — вполне себе реальность для многих стран третьего мира.