Я не иду по проторённой дороге и никому не советую
Беседа с музыкантами театра «Тампль»
Фантастические рок-оперы и мюзиклы, востребованные на российской сцене годами, — это не фантастика. Яркий пример — постановки театра «Тампль»: опера «Финрод-Зонг» (2001) и её недавнее переосмысление «Кольцо Фелагунда» (2017). Артист, режиссёр и директор музыкального театра «Тампль» Никита Коледин и артист и певец Андрей Лобашёв рассказали «Миру фантастики», как они создавали театральные постановки по Сильмариллиону и можно ли стать актёром мюзикла, не имея опыта.
Расскажите немного о театре для тех, кто пока не знаком с вашими постановками.
Никита Коледин: Как сказал Фрэнк Заппа: «Говорить о музыке — это как танцевать об архитектуре». Но я попробую. «Тампль» — это негосударственный частный музыкальный театр, автономная некоммерческая организация. Он был создан в 2000 году. Мы позицио-нируем себя как рок-орден. Мы за свободу и братство. В театре, конечно, главный инструмент — дисциплина и художественная диктатура, но как-то это всё уживается в наших неспокойных сердцах. Мы всё делаем сами. У нас нет спонсоров, кроме наших зрителей. Только благодаря им мы можем делать то, что делаем. За что им земной поклон.
А теперь скажите пару слов о себе. Каким был ваш творческий путь?
Андрей Лобашёв: Мой творческий путь начался в три года, когда я самозабвенно пел: «Листья жёлтые над городом кружатся», а родители радостно это записали на магнитофон (запись, к сожалению, утеряна). Так всю жизнь и пою — до сих пор считаю акустику в ванной комнате лучшей для самосовершенствования. В начале девяностых пел с гитарой в переходах Москвы, в конце девяностых решил, что нет мне жизни без рока и металла, и пришёл в группу Arida Vortex по объявлению, — и всё завертелось. Рок и металл в особенности вдохновляют драйвом. Больше всего люблю в музыке это ощущение, будто тебя подхватывает цунами и несёт с бешеной энергией куда-то вперёд и вверх. Последние лет пять, впрочем, я начал осознавать прелести других музыкальных жанров, так что стараюсь развиваться в разных направлениях.
НК: О творческом пути либо хорошо, либо никак. Путь — это рост, а рост всегда связан с коллегами, педагогами, мастерами. Именно они определяют моё творчество и его результаты. Одно могу сказать: я не шёл и не иду по проторённой дороге и никому этого не советую.
Очевидно, что «Тампль» давно и крепко влюблён в Средиземье. Как на ваше творчество повлияли книги профессора Толкина?
НК: Это совершенно волшебный источник красоты и фантазии, в котором бессознательное легко соединяется с литературной конкретикой. Источник этот глубок, и содержимое его влияет не только на творчество соприкоснувшихся с ним людей, но и на всю их жизнь.
Опера «Кольцо Фелагунда» — переосмысление оперы «Финрод-Зонг», которая много лет шла на сцене «Тампля». Расскажите о вашем новом видении постановки.