Игровой клуб / Настольные игры
Управляемые битвы роботов в Golem Arcana были только началом. Настольные игры вырастают из картона и пластика во что-то большее. Приложения для планшетов становятся даже не опциональной, а обязательной составляющей популярных игр. Мы писали об инновационных играх ещё в МФ №141 за май 2015 года, но за это время их стало только больше. Интерес рядовых игроков к переизданию Mansions of Madness и кооперативным кампаниям для Descent, анонс тысячи запрограммированных микросценариев для настольной This War of Mine — всё это признаки нового времени.
Первые приложения были просто помощниками, которые выполняли утилитарные функции — тасовали колоду, рассказывали, куда положить жетоны, отсчитывали время до следующего раунда. Количество перешло в качество: в играх новейшего времени искусственный разум не просто раскладывает компоненты — он заменяет живого игрока. Все игры, для которых на данный момент появились приложения, — чистые кооперативы (или стали таковыми с новой редакцией правил). Компьютер чаще всего забирает себе роль «тёмного властелина», единственного игрока, противостоящего остальным. Не стоит относиться к новому веянию чересчур скептически: при должной работе геймдизайнеров баланс сторон не меняется, игра остаётся интересной.
Многие игроки отвергают саму идею, считая полуцифровые игры попыткой продать сырой программный продукт. Не будем их судить. Приложения-спутники только начинают завоёвывать рынок, но их главные преимущества и недостатки видны уже сейчас. Давайте их разберём.
За месяц прочитал:
Брайан Макклеллан «Кровавый завет» Отличная идея и крайне посредственное исполнение. Маги-наркоманы, каждую минуту нюхающие порох ради создания эффекта slow mo. Солдаты и служанки, хамящие офицерам. Аватара божества — повар на полевой кухне. Великая французская революция в декорациях фэнтези могла бы выглядеть серьёзнее.
Почему искусственный идиот лучше злого гения
Мастер наконец-то может сыграть на стороне добра
Спросите счастливых обладателей настольных Doom или Descent, как часто им доводилось играть за «хороших парней». Практически ни разу. Владелец коробки знает правила, умеет быстро разложить компоненты, помнит примерные возможности всех сторон конфликта — кому ещё доверить роль «тёмного властелина»? Новичок не справится с нагрузкой, игра против него окажется лёгкой прогулкой. Когда роль злодея берёт на себя приложение, хозяин игры наконец-то получает шанс сыграть за другую сторону.
Главный аргумент против приложений — «игрок-человек всегда превзойдёт машину в интеллекте и изобретательности» — на деле несостоятелен. Ли Седоль проигрывает серию игр программе AlphaGo, собранная Келдоном Джонсом версия многогранной стратегии Race for the Galaxy легко побеждает опытного игрока в 7 из 10 партий. Не программе, а человеку нужно давать фору.