Игровой клуб. Настольные игры
Европейские и американские и игры непохожи, как стихи и проза. Первые тяготеют к строгой, но изящной форме, вторые — удивляют неожиданными поворотами сюжета и интригуют яркими обложками. Долгое время они существовали независимо, но в последние десять лет между некогда разными подходами стало непросто провести черту. «Евро» стало красивее и научилось полагаться на случай, а «америтрэш» — умнее и избавился от устаревших решений. Появились гибридные игры, в которых традиционно «европейские» механики используются «по-американски» агрессивно. Войну континентов выиграла всё-таки Америка, но не в финальной битве, а по очкам: загоны с коровами и поля пшеницы как-то тихо и незаметно отошли на второй план. Сегодня мы хотим лететь на Марс, завтра — вести в бой викингов и устраивать магические дуэли. Локализация одной из лучших «чистых» евроигр, Isle of Skye, едва-едва набрала требуемую сумму на CrowdRepublic, и это тревожный знак. Не только у нас меняются вкусы: «Катан» и «Каркассон» по-прежнему издаются миллионными тиражами, но маленьким издательствам, которых в Европе всегда было так много, теперь будет непросто.
Кто победит дракона, тот сам станет драконом. Стараниями Ares Games, Gale Force Nine и, конечно, FFG американские игры уже не те, что прежде. Будущее — за гибридами. В анонсах на 2017 год числятся такие прелести, как Inis или Blood Rage, и нет сомнений, что эти игры благополучно издадут и у нас. Давайте посмотрим, какие ещё игры смешанного типа стоит перевести на великий и могучий. Не будем ограничиваться двумя крайностями игродизайна — карточные игры и варгеймы тоже бывают «полукровками».
Ведущий: Павел Ильин
За месяц прочитал:
Сборник «Много добра, мало зла»
Что нужно знать о современной китайской бытовой прозе? В ней совершенно нет понятия кульминации, история обрывается на произвольном моменте. Зато герои неожиданно понятны, несмотря на разницу в культуре. На всём земном шаре людьми движет одно и тоже: благополучие детей, семейное счастье, карьера, любовь и стремление к справедливости.
4 гибридные игры, которые мы хотим увидеть в России
War of the Ring
Лучшая игра по миру Толкина и первая в нашем списке мечты. Этот полноценный варгейм не только следует сюжету знаменитой трилогии, но и позволяет значительно от него отклониться. Тем более что играть можно за обе стороны конфликта. Средиземье конца Третьей эпохи передано идеально: армии Свободных народов патрулируют земли вокруг городов, в глуши и на окраинах готовятся к походу орки, урук-хаи и народы Востока. Игра предельно асимметрична, вплоть до разных условий победы. Саурон должен взять штурмом городов на девять очков, Свободным народам достаточно четырёх. Но «за хороших» гораздо, гораздо труднее вести наступательную войну — в начале игры из фракций активны только эльфы, гномов и людей придётся убеждать встать на сторону добра, иначе они будут только обороняться. К тому же ресурсы «светлых» ограничены, каждый убитый отряд навсегда отправляется назад в коробку, поэтому после серии битв войска у Рохана и Гондора могут быстро закончиться. Но на тайных тропах и горных перевалах идёт другая война. Братство Кольца ищет путь в Мордор, и , если хранитель доберётся до Роковой горы, Саурон проиграет. Каждый из девяти героев представлен отдельной картой и фигуркой