Голодный дом
Дэвид Митчелл
В лондонском проулке Слейд раз в девять лет появляется дверца в таинственный сад с особняком, где бесследно исчезают люди…
- David Mitchell. Slade House
- Роман
- Жанр: мистический хоррор
- Выход оригинала: 2015
- Переводчик: А . Питчер
- Издательства: «Иностранка», «Азбука-Аттикус», 2017
- Серия: «Большой роман»
- 320 стр., 7000 экз.
- Похоже на: Ширли Джексон «Призрак дома на холме», Стивен Кинг «Сияние»
Британец Дэвид Митчелл — одна из специфических литературных фигур, удобно устроившихся на двух стульях: мейнстрима и фантастики. Он без стеснения заимствует самые эффектные приёмы, сюжетные ходы, идеи и мотивы как из «большой», так и из «низкой» литературы. И при этом умудряется сохранять собственное лицо, а также годами оставаться читаемым автором. В общем, у него есть чему поучиться.
«Голодный дом», своего рода побочный младший брат другого романа Митчелла, «Простых смертных», удивляет тем, что это самый жанрово традиционный его текст. Он прекрасно вписывается в рамки старого доброго готического хоррора, воскрешая в памяти сотни историй про дома с привидениями и прочие проклятые здания, в которые вход бесплатный, а платой за выход может оказаться жизнь либо бессмертная душа. И главную функцию хорошего хоррора — напугать до мурашек, вселить чувство безнадёжности и отчаяния, напоследок намекнув, что даже счастливый финал может быть иллюзией, — книга выполняет на отлично.
Слейд-хаус, странный особняк с садом, попасть в который можно только через неприметную дверцу в узком проулке, только раз в девять лет и только определённым людям, — это тем не менее не простой дом с привидениями. Его хозяева не духи и не демоны, но и людьми их не назовёшь. В этом Митчелл верен себе: он не склонен к простым объяснениям, любая история в его исполнении требует сложносочинённой подоплёки. И, пожалуй, подоплёку «Голодного дома» мы раскрывать не будем — оставим это удовольствие читателям.