«Комикс требует много времени, усилий и знаний»
Разговор с Алиной Ерофеевой
В сентябрьском номере мы рассказывали об эволюции, которую проделало издательство Bubble: с комиксов про «русских супергероев» оно переключилось на интересные и оригинальные работы, такие как «Метеора» и «Экслибриум». Мы решили побеседовать с одной из художниц издательства, Алиной Ерофеевой, чьи работы на последнем Comic-Con в Сан-Диего похвалил сам Стэн Ли.
Для начала — традиционный вопрос: расскажите, как вы решили стать художником? Где учились? И почему именно комиксы?
Мои родители неплохо рисовали, так что я перехватила у них эстафетную палочку в этом занятном деле. Рисовала с детства, прошла этап стенгазет и прочего, но само рисование прекратилось после третьего класса, когда у нас закончился тематический курс в школе. Вернулась к этому увлечению аж в 18 лет, и вот до сих пор не отпускает. Вообще жалко потерянного времени. Уверена, что могла бы рисовать лучше, чем сейчас, но навёрстываю как могу. Нигде этому не училась, всё преодолеваю самостоятельно.
А почему комиксы… Мне интереснее рисовать чью-то историю, которая меня впечатлила, чем придумывать свою. В этом я правда плоха, поэтому около шести лет назад нашла себе сценариста, с которой мы живём душа в душу до сих пор и лелеем надежду, что в будущем сможем освободить время и для своих историй. Это Наталия Девова, также известная как Нои-Альбинои, сценарист комикса «Экслибриум» в нашем уютном издательстве Bubble.
Вы никогда не сочиняли сюжеты для комиксов?
Нет, и не хотелось. С самого начала было желание рисовать уже по готовому материалу, который меня вдохновляет. В эти моменты я чувствую себя фанатом, который делает что-то здоровское вместе с автором.
Помните свой первый прочитанный комикс? А нарисованный?
М-м-м, помню, что это точно была манга, но вот какая… Всё началось с «Наруто» или One Piece. С американскими и европейскими комиксами я никак не пересекалась до работы в Bubble. Пришлось восполнять пробелы в срочном порядке.
А первым законченным ваншотом у меня стала манга «Для блаженных и юродивых». Сценаристом этого сюжета была Наталия Девова, и наш комикс занял первое место на фестивале «КомМиссия» в номинации «манга».
Как вы пришли в Bubble? Читали ли их комиксы до того, как начать работать на издательство?
В год, когда я закончила обучение, в новогоднюю ночь я загадала желание «найти работу, которая бы мне понравилась». С комикс-индустрией в то время у нас не складывалось, а уровень моего рисунка был довольно скуден, и как самостоятельному художнику на заказах мне жилось бы не особо весело. Помнится, тогда ещё был бум бизнесменов, которые хотели создать своё издательство комиксов, и так как мы были победителями в конкурсе манги, то подобных предложений о сотрудничестве поступало немало — но все они не внушали доверия. Вначале мы на что-то соглашались, но всё застревало на этапе сбора команды. Одно из самых запомнившихся предложений было такое: нарисовать том манги (сборник историй из 6–7 глав по 18–20 страниц). В нашем случае это где-то год непрерывной работы. И за это предлагалось 5000 рублей. На двоих. В общем, моё будущее как комиксиста было мрачным.