Куда мы катимся

Главные тренды автомира

Men’s HealthАвто

Железо / Скорость

Куда мы катимся

Привычный автомобильный мир рушится, и, как это обычно бывает в таких случаях, одни начинают паниковать, другие — с излишним энтузиазмом приветствовать всякое новшество. Мы решили спокойно разобраться во всем происходящем.

Текст: Антон Иванов

Тренд №1

Отказ от двигателей внутреннего сгорания

Ревущие и плюющиеся огнем монстры — прошлый век. Точнее, прошлое тысячелетие. Сегодня производители отказываются от объемистых двигателей, а их места под капотами занимают 3–4-цилиндровые малыши с кучей турбин или гибридные установки.

 

Mercedes-AMG Project One

Раньше топовые “мерседесы” щеголяли 6-7-литровыми V12. А теперь сравни: на автосалоне во Франкфурте этой осенью показали гиперкар “Мерседес-Бенц” с двигателем V6 объемом... 1,6 литра. Впрочем, двигатель непростой.

Что будет, если взять мотор от “Формулы-1” и поставить его в гражданский автомобиль? Любой вменяемый человек скажет: такая машина сломается. Но, похоже, инженеры AMG по случаю 50-летия этого спортивного подразделения Mercedes утратил и вменяемость — и создали монстра с двигателем от болида Льюиса Хэмилтона, образца 2015 года. Благодаря ряду изменений (иной коленвал, блок управления, поршни и т.д.) обещают, что “железное сердце” сможет без ремонта “прожить” 50 000 км.

Несмотря на то, что мотор по-прежнему любит высокие обороты, в отличие от гоночной версии, его потолок — 11 000 об/мин, вместо 15 000. Еще одно отличие — у Project One на два электромотора больше: помимо тех, что “подкручивают” турбину и коленвал, еще два установлены на передних колесах. В итоге получается полноприводный монстр мощностью более тысячи “лошадей”, способный разогнаться до 200 км/ч менее чем за 6 секунд. Все запланированные 275 экземпляров уже раскуплены, несмотря на цену в 2,7 млн евро за штуку.

BMW X7

Под капотом у концептуального внедорожника пока мирно уживаются электромотор и ДВС, выдающие суммарно 371 “лошадь”. Но в будущем электричество начнет перетягивать одеяло на себя: BMW обещает в ближайшие семь лет аж 12 новых моделей электромобилей, для которых построен специальный завод, питающийся только энергией солнца и ветра, где уже собирают i3 и i8.

Renault Twizy

Самый эксцентричный автомобиль на рынке. За 799 000 рублей ты получаешь внимания больше, чем владельцы суперкаров. По сравнению с Twizy даже smart — гигант. 507-килограммовый электрокар призван решить проблему загазованности в мегаполисах вместе с проблемой пробок. На стандартной полосе помещается два Twizy, а в один электрокар — два человека. 3,5 часа зарядки - это 100 км пробега.

Lexus NX

Lexus — один из пионеров внедрения гибридных технологий (в 2017-м мировые продажи гибридов Toyota и Lexus превысили 10 млн). Cамая популярная гибридная модель марки в Европе — NX 300h. Осенью во Франкфурте была показана ее обновленная версия c системой адаптивного управления дальним светом, 10,3-дюймовым монитором, системой безопасности Lexus Safety System+ и прочими новшествами.

Jaguar/Land Rover

С 2020 года все модели этих марок будут полностью или частично электрифицированы. Британцы уверены: эра двигателей внутреннего сгорания подошла к концу

Тренд №2

Переход на автопилот

Если в 80-е Терминатору нужна была только “одежда и мотоцикл”, то теперь роботы хотят получить еще и наши машины, причем похоже, что деваться нам некуда. Автопилоты наступают.

Audi Aicon

В салоне этого концепткара все прекрасно, но чего-то не хватает. Это “что-то” — педали и руль, впрочем, они владельцу Aicon и не нужны. Сегодня изменяется сама функция автомобилей: теперь это не столько родственники гоночных болидов, где пилот получает удовольствие от управления, сколько передвижные офисы и гостиные, где хозяин может заниматься своими делами, принимать гостей и вести переговоры, пока машина везет его из дома на работу или куда-то еще. Это сказывается и на экстерьере — ради внутреннего простора автомобили все чаще уходят от форм классических седанов к формату однообъемников (благо электромоторам не нужно место под капотом, и они легко помещаются на колесах, ближе к расположенным в полу аккумуляторам).

Наконец, происходит логическое разделение: гонки с улиц окончательно уходят на специализированные трассы, ну а в городе единственная погоня, в которую пускаются машины, — это погоня за потерянным временем: теперь в пробке можно работать или спать (при желании стекла затемняются, а кресла переходят в режим “релакс”).

Стол с подушкой

Так как в машинах будущего следить за дорогой человеку не нужно, то и сидеть спиной к пассажирам станет моветоном. Ford запатентовал стол для салона автомобиля со встроенными подушками безопасности: вокруг него будут размещаться все пассажиры, а в случае аварии (вдруг автопилот зависнет или будет атакован вирусом?) из краев стола выстрелят “эйрбэги”.

Антивирус для машины

Этим летом “Лаборатория Касперского” и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — объявили о начале совместной работы над системами кибербезопасности для автомобилей, которые будут закладываться в конструкцию еще на стадии проектирования новых машин. Речь идет как о защите связи между внутренними системами, так и о защите при соединении автомобиля с облачными сервисами.

Тем, кто любит рулить сам, — тест-драйв Nissan GT-R на трассе “Формулы-1” в Сочи — стр. 134.

Уровни автономности

Уровень 0

Водитель должен постоянно контролировать автомобиль (электронные помощники вмешиваются только в экстренных случаях, как на большинстве существующих машин).

Уровень 1

Автомобили, оборудованные системами активного круиз-контроля, способные сами тормозить, разгоняться и поворачивать, но нуждающиеся в постоянном контроле со стороны человека.

Уровень 2

Вмешательство человека необходимо в сложных условиях и на высоких скоростях. На этом уровне находятся самые передовые из современных серийных автомобилей: например, Audi A8, способный ехать без контроля водителя в пробках и на скоростях до 60 км/ч.

Уровень 3

Машина сама определяет, когда ей нужна помощь человека, и сигнализирует ему об этом, но большую часть времени едет сама. Серийному производству таких автомобилей мешает Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, согласно которой водитель не должен отпускать руль.

Уровень 4

Автомобиль может ездить вообще без людей в салоне, но пока только по определенным зонам. В сложных погодных условиях ему все еще нужен пилот за рулем.

Уровень 5

Руль и педали больше не нужны. Человек просто говорит, куда ехать, все остальное делает автоматика.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отечество не выбирают Отечество не выбирают

Монологи мужчин, которым довелось воспитывать взрослых детей своих подруг и жен

Men’s Health, август'19
Кроссоверы. Свобода, ограниченная конструкцией Кроссоверы. Свобода, ограниченная конструкцией

Академия Subaru. Лекция четвёртая

4x4 Club, сентябрь'19
Лица YouTube Лица YouTube

У российского YouTube есть и другие главные лица

Forbes, октябрь'19
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour, ноябрь'17
Карьера менеджера Карьера менеджера

Как Владислав Мартынов стал предпринимателем, инвестором и блокчейн-энтузиастом

РБК, ноябрь'17
Деревянко Деревянко

Восемь лет в большом фитнесе

Men’s Health, ноябрь'17
Портрет леди Портрет леди

Николь Кидман переживает новый карьерный взлет

Vogue, ноябрь'17
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies, октябрь'17
Все любят Дональда Все любят Дональда

Евгения Микулина оппонирует женщинам, которым омерзителен Трамп

GQ, ноябрь'17
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler, ноябрь'17
Ешь мясо — бери овощи на гарнир Ешь мясо — бери овощи на гарнир

А сколько мусора в твоей печени?

Men’s Health, ноябрь'17
«Применить встречный прием — вот главный путь к победе» «Применить встречный прием — вот главный путь к победе»

Президент Монголии рассказал российскому Forbes о борьбе, бизнесе и экономике

Forbes, ноябрь'17
Она сама пришла Она сама пришла

Как понять, где заканчивается плохое настроение и начинается депрессия

Cosmopolitan, ноябрь'17
Удачное начало дня: 4 правила Удачное начало дня: 4 правила

Доказано: люди, которые рано встают, успевают больше, работают продуктивнее и чувствуют себя лучше. Но мало просто проснуться рано – важно выполнить ряд полезных действий. О том, каких именно, рассказывает психотерапевт Линда Эспозито.

Psychologies, октябрь'17
Ultra HD против Full HD в войне разрешений Ultra HD против Full HD в войне разрешений

Какие плюсы у нового формата и стоит ли переходить на него геймерам

CHIP, ноябрь'17
Сон из избы Сон из избы

Что делать, если жить с мужчиной нравится, а спать в одной кровати — неудобно?

Добрые советы, ноябрь'17
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с необычным товаром

Дилетант, ноябрь'17
На страже морей На страже морей

Как жители Нижней Калифорнии сохранили подводные богатства прибрежных вод

National Geographic, октябрь'17
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Морщинки – история нашей жизни. Но обязательно ли рассказывать ее окружающим? Любые признаки старения, будь то морщины, пигментация или дряблость кожи, говорят о пренебрежении. Как к окружающим, так и к достижениям науки. А значит, о нежелании работать над собой. Когда же нужно начинать бороться за свое лицо?

Psychologies, октябрь'17
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes, ноябрь'17
Мать в два хода Мать в два хода

Ученым удалось отредактировать геном человека

Vogue, ноябрь'17
Звезда эфира Звезда эфира

Крупнейшие компании мира внедряют в свою работу распределенную систему Ethereum

Популярная механика, ноябрь'17
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP, ноябрь'17
Иракские христиане: после освобождения Иракские христиане: после освобождения

Что происходит в крупнейшем христианском городе Ирака после освобождения от ИГ

Русский репортер, октябрь'17
Путь любви Путь любви

Виды, этапы и цели медитации

Yoga Journal, ноябрь'17
Династия Династия

Три поколения коммунистических монархов Ким

GALA Биография, ноябрь'17
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем мы спорим с партнером на самом деле?

Psychologies, ноябрь'17
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир, октябрь'17
Наша милиция нас… Наша милиция нас…

Как побороть пыточную систему

Русский репортер, октябрь'17
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир, октябрь'17