«мама!» – фильм, который вы не забудете никогда (если все-таки осмелитесь его посмотреть)
Фильм, разделивший зрителей Венецианского кинофестиваля на два лагеря, вышел в российский прокат. «мама!» вам, возможно, не понравится (а возможно, понравится), но забыть ее вы не сможете никогда
Даррен Аронофски не оставляет своих намерений высказываться в кинематографе обо всем, сразу и с большой буквы, но в «маме!», понижая регистр уже в названии, делает это пронзительнее и тоньше, чем в громоздком «Фонтане» – картине о вечной любви и смысле жизни. Новый фильм почти до самого конца маскируется под выматывающий душу хоррор, чтобы к финалу расцвести трупным цветком грандиозных метафор. Заскучав от зловещих крупных планов дверных косяков, хочется рассчитывать на большее – и да, большее последует, но его, возможно, будет слишком трудно переварить.
Молодая женщина с мужем-поэтом (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) живет в уединенном доме, который она своими руками восстановила после пожара, вернув своему возлюбленному желание жить и творить. Однако у поэта – затяжной творческий кризис, и потому он с увлечением бросается в новое знакомство: как-то ночью в дверь стучит пожилой человек (Эд Харрис), остается ночевать, приводит за собой жену (все еще великолепная Мишель Пфайффер) и сыновей, отказываясь