Уже не торт
Директор раздела «культура» журнала L’Officiel Ирина Щербакова была поклонницей творчества Демны Гвасалии еще в ту пору, когда вся Москва училась выговаривать Vetements — «Ветман», «Ватман», «Ветеменс». А когда некогда главный современный бренд стали хоронить, Ирина задалась вопросом — так ли уж Vetements мертв, как считают фешен-СМИ? И если таки мертв, то почему?
Пару месяцев назад модный портал Highsnobiety огорошил модную индустрию новостями. Новости были — как сюжетный поворот в хорошо написанной пьесе: поразительные, но вместе с тем и неизбежные. По словам анонимных байеров, бренд Vetements оказался мертв. Во всяком случае, финансово. Вещи Vetements в концепт-сторах, где работали все анонимные источники портала для модных снобов, больше никто не хотел покупать — даже с семидесятипроцентной скидкой. Худи с «Титаником», болоньевые плащи, рыбацкие ботфорты и прочие предметы гардероба, которые именно Демна Гвасалия достал из небытия и сделал маст-хэвами последней пары лет, теперь пылились на складах, ненужные и забытые, вместе с дополнительными партиями маек Vetements с логотипом DHL, которые два года назад прямо-таки взорвали интернет. То, что начиналось как смелый эксперимент, превратилось в шутку, а шутка после того, как ее за пару лет повторили пару сотен раз, просто перестала быть смешной. «Демна Гвасалия, — писали Highsnobiety, — бренду больше не уделяет времени, а лучшие кадры из Vetements перешли к нему же работать в Balenciaga». Байер из крупного азиатского онлайн-магазина признавался, что объемы заказов Vetements магазин сократил процентов на семьдесят. Другой байер обвинял Vetements в том, что новых идей у них не было несколько сезонов — и он тоже, в общем-то, прав: сапоги с каблуками-фломастерами образца 2017 года мало чем отличаются от сапог с каблуками-зажигалками, которые автор этой статьи приобрел году в 2015, на волне всеобщего безумия. Что было дальше, после выхода «сенсационного расследования», — ну, вы можете себе представить. Сам Демна Гвасалия обвинил «псевдожурналистов» с Highsnobiety в распространении