Свобода против богатства
С большим успехом и прибылью не в ноль приходит и большая ответственность: дизайнеру приходится платить зарплаты, считать бюджеты и налаживать производство. Справляются — не все. Некоторые ради этого жертвуют свободой. L’Officiel изучил под лупой модный мир в поисках по-настоящему творчески и финансово независимых дизайнеров.
Любому дизайнеру для успеха, помимо таланта, нужны деньги. Сперва — чтобы создать полноценную коллекцию и представить ее байерам. Далее — для поддержания производства и начала какого-либо развития. Недостаток средств диктует молодым дизайнерам бизнес-модель на первые годы: почти все сначала работают как небольшое ателье, затем пытаются показать коллекцию в рамках какой-либо недели моды (в виде скромной презентации, затем — полноценного шоу), развивают связи с мультибрендовыми магазинами и, если повезет, большими универмагами (лучше, конечно, американскими, с их разветвленной сетью), активно ведут соцсети и пытаются стать там максимально популярными. Рассчитывать в первые годы на прибыль не приходится: все большие магазины у молодых марок одежду и аксессуары берут, как правило, исключительно на реализацию, да и то небольшими партиями. Выживают «юнцы» первое время прежде всего за счет индивидуальных заказов и небольших закупок поверивших в них бутиков, которые, к примеру, могут внести предоплату в районе тридцати процентов. При этом давление на марки — максимальное. Заказ нужно поставить в срок: чем раньше он появится в магазине, тем больше шанс его реализовать клиентам до начала распродажи. Именно это — несвоевременность поставок — самая распространенная причина, по которой байеры разрывают отношения с юными да ранними. Оценка эффективности байера — это закупленные для магазина вещи, проданные до сейла. Никто не хочет терять работу, не говоря уже о бонусах.