Дневник / Экскурсия
Сохраняя традиции
Хорошие часы — швейцарские: чтобы подтвердить или опровергнуть это устоявшееся мнение, шеф-редактор сайта L’Officiel Анастасия Полетаева отправилась в Швейцарию на мануфактуру часового бренда TAG Heuer. Спойлер: опровергнуть ничего не получилось.
Стоит ли бояться конкуренции с «умными» часами? «Конечно, нет. Да, вы можете посмотреть на электронных часах время, это удобно и я понимаю, почему они популярны. Но мы продаем не возможность узнать, который час. TAG Heuer — это искусство, традиции, воплощенные в вещи. И это понимают даже наши самые молодые покупатели», — считает Жан-Клод Бивер, исполнительный директор бренда. Он действительно выглядит очень уверенным и спокойным. И, очевидно, знает, о чем говорит, — помимо работы в TAG Heuer он занимает пост главы всего часового подразделения LVMH.
Разговор случился на крыше мануфактуры TAG Heuer. Вид с нее открывается ровно настолько сувенирный, насколько можно себе представить при слове «Швейцария»: пасторальные зеленые поля вокруг, на горизонте — горы, на ланч много местных сыров, несколько этажей ниже — швейцарское часовое производство.
Здесь надо, наверное, сказать, что залог успеха любой классической часовой марки сейчас — это правильный баланс между историей про традиции, Швейцарию и ручной труд и новыми технологиями, которые так или иначе просачиваются даже в мир, где мастера в кипенно-белых халатах вручную собирают сложные механизмы