Сама, сама, сама
Мы стали самостоятельны в спорте, не заметив этого. Фитнес-студии нового поколения не привязывают нас к себе, а позволяют самим формировать расписание тренировок. Формат Pay As You Train и автоматизация многих процессов превратили нас в идеальных тайм-менеджеров. LʼOfficiel решил разобраться, как это произошло и что с этим делать.
Занятие фитнесом — самый важный тренд в сфере здоровья в последние двадцать лет. Вне зависимости от кризиса и экономических составляющих он показывает стабильный рост по всему миру. Но люди ведь хотят быть не только здоровыми, но и красивыми, и успешными. При чем здесь успех, спросите вы? А при том, что успешных людей объединяет вот что — все хотят себя подороже продать, а красивый «товарный» вид помогает им в этом. Не важно, кто вы: девочка, мальчик, бизнесмен, киноактер, светская девушка, мотивация у всех — одна. Человек, который занимается спортом, в любом случае желает выглядеть лучше своих соплеменников. Для этого люди готовы вкладывать в себя деньги, колоться, резаться (и то, и другое — в хорошем смысле слова), заниматься спортом. В нулевые годы многие были помешаны на пластической хирургии, теперь же пришла очередь фитнес-мании. Случалось с вами хоть раз в жизни, чтобы вы купили абонемент на год, а сходили раз пять и забросили? Такая история есть почти у каждого второго. Люди быстро устали от формата «купил задорого членство на год, сходил два раза, результатов ноль, живу с чувством вины». С приходом моды на осознанное потребление все стали считать деньги и время. Это привело к тому, что индустрия фитнеса тоже стала меняться. Например, стали появляться клубы-лоукостеры. Самый яркий и качественный современный пример — сеть фитнес-клубов Raketa. Они располагаются в торговых центрах спальных районов, предоставляют карту на месяц по цене две тысячи рублей, но по атмосфере и аудитории выглядят будто локальные филиалы Патриков. По вечерам живые диджей-сеты, все оплаты и бронирования — онлайн со смартфона, у каждого клиента свой личный браслет, который записывает все посещения и тренировки, одновременно являясь ключом и картой оплаты. В зале специально подобрано освещение (для хороших снимков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)), различная навигация светом и цветом. «Наша задача, — говорит основатель клубов Raketa Тихон Косых, — чтобы даже максимальный социофоб, который пришел к нам в клуб, смог легко начать заниматься спортом, а не просто ходить между тренажерами. Тренеры у нас нацелены провести занятие не так, чтобы без него вы в следующий раз не справились, а наоборот, показать, что все очень просто. Ваша задача как новичка — не перегрузить себя. Нужно в первую очередь выработать привычку ходить в тренажерный зал. Это не значит, что не должно быть перерывов. У нас у всех в России интервальные тренировки, что называется. Сначала месяц — Новый год, потом месяц все активно ходят в зал, потом Масленица с блинами, потом — Пост. Мы то пьем, то тренируемся: русская культура! В этом нет ничего плохого. Как раз правильно иметь быстрый доступ к фитнес-клубу за небольшие деньги». Возникает логичный вопрос, а за счет чего клуб экономит при таком подходе? Да за счет автоматизации всего: минимум персонала — максимум электронных помощников. Благодаря этому отсекается и нежелательная публика — нужно иметь смартфон и быть готовым разбираться с техникой самостоятельно. Иначе как вы сможете прочитать отзывы о тренере и посмотреть его рейтинг (система ведь похожа на рейтинги водителей в такси-приложениях)?.. Это стимулирует и тренеров работать лучше, так как Raketa расторгает договор с тренером, который два раза подряд оказался на последнем месте пусть и в силу разных причин. Параллельно с лоукостерами стала развиваться другая ветка индустрии — так называемые бутик-студии одного направления: йоги, боевых искусств, сайкла, куда стали ходить клиенты как клубов-лоукостеров, так и премиальных. Главная причина их популярности: вы сами выбираете, в какой день и время явиться на тренировку. Бросили форму в машину и заезжайте по дороге,