Красота / Точка зрения
Рекламная пауза?
Со СМИ снова что-то происходит — и дело уже даже не в нашествии «цифры». Граница между редакционными и рекламными статьями все сильнее размывается, и это заставляет журналистов и маркетологов осваивать новые и новые инструменты. Кому от этого хорошо? Рассуждает бывший редактор интернет-портала Wonderzine и журнала Interview, а нынче визажист и продвинутый бьюти-инфлюенсер Маша Ворслав.
На 394-й странице юбилейного американского Vogue с портретом Дженнифер Лоуренс начинается двенадцатиполосный спецпроект L’Oreal Paris. Просто рекламой, как первые триста страниц номера, его назвать нельзя — это как раз тот симбиоз редакционного и брендированного контента, который недавно начали именовать «нативкой».
На первой же странице — работа Патрика Демаршелье. Вместо прически у модели почти рыболовная сетка, а глаза закрыты полупрозрачной маскарадной маской. О том, что это рекламный материал, можно догадаться только по плашке «Cпонсировано L’Oreal Paris». Потому что вспомните хоть одну рекламу массового косметического бренда, который подписался бы под фото с абсолютно нежизнеспособным макияжем? Вот и я не могу.
Такие спецпроекты, интересные читателю и выгодные маркам, будут появляться чаще. Хотя бы потому у журналов нет выбора: глянец зависит от рекламодателей, а те не упустят возможность контролировать сотрудничество с изданиями от и до. На это жалуется в интервью Business of Fashion фэшн-фотограф Дейзи Уокер: «Рекламодатели диктуют редакции, что и как снимать, а та — съемочной группе. В результате конечный продукт вообще не похож на первоначальную идею, а в портфолио класть нечего».
То есть при низком уровне свободы людей, делающих журналы, их работа несильно отличается от труда исключительно на бренд. Только оплачивается мизерно. По этой прозаичной причине многие авторы, стилисты и фотографы считают, что на бренды сегодня работать не так уж плохо. Тем более что некоторые из них наконец поняли, что медиа можно не подчинить, а предложить им по-своему работать в определенных рамках — и с существенными компенсациями за это.