Лицо с обложки
Пришла и крою
Модель Алекса Чанг, один из главных персонажей британских «десятых», типичная законодательница суровой и озорной островной моды, пройдя через опыт коллабораций, запускает свою собственную линию одежды — AlexaChung. Главный редактор L’Officiel Ксения Собчак была удивлена: отчего так поздно? Алекса подробно разъяснила, отчего.
Я была у вас в шоу-руме, поздравляю с открытием! Почему вы решили этим заняться и почему только сейчас?
Меня вполне устраивали коллаборации, это гораздо проще. Не нужно задумываться о производстве, о бизнес-процессах, можно сосредоточиться на креативе. Ниже риск, гораздо меньше ответственности и выше шансы на успех, но наконец я созрела до того, чтобы принять новый вызов.
Были какие-то предложения или это было ваше личное решение?
Нет, это абсолютно мое личное решение, хотя процесс был длительный: я встречалась с консультантами, с инвесторами, в итоге нашла идеального партнера в лице Лоры Бэйли, моей подруги.
Какой из ваших проектов был самым успешным с точки зрения прибыли?
Трудно сказать. Коллекция Madewell продалась за один день, AG Jeans также уходили очень хорошо, Marks & Spencer тоже, на черный тренч даже был лист ожидания. Для Madewell я делала ежедневные ТВ-шоу в прямом эфире, это был мой первый опыт в дизайне. Мне было 26–27 лет, я влилась в команду, встретила талантливого дизайнера Евгению Ким. Этот проект отражал мои вкусы того времени: hot pants. В Armani Jeans ответственность была гораздо выше, мы фактически сделали бренд внутри бренда. Проще всего было с проектом для Marks & Spencer, потому что мы работали над архивной коллекцией. Просто ответственно воспроизвели историю.
Давайте представим, что я не видела вашу коллекцию и вам нужно мне ее описать. Какие ключевые слова вы используете? О чем это?
Я бы сказала так: эклектичное собрание spirit of fun. Возможно, с легким налетом юмора. Квинтэссенция британского дизайна — плащи, джемперы в летней коллекции, ведь погода постоянно меняется. Чувствуется влияние музыкальных стилей — возможно, рок-н-ролл, — и это для крутых девчонок.
К слову, о крутых девчонках. О феномене it-girl. Само слово заставляет улыбаться. Когда они поют или играют, на их первые попытки обычно смотрят свысока: «да кто она такая, что она знает!» Например, Кьяра Ферраньи, она очень успешна с точки зрения зарабатывания денег. Но когда критики оценивают их, они говорят: «it-girl делает модную коллекцию, посмотрите-ка на нее!»
Я могу это понять, потому что многим образованным и высокопрофессиональным людям бывает неприятно видеть, как кто-то, перепрыгивая через ступеньку, сразу попадает на вершину, добивается коммерческого успеха, а другим ради этого приходится долго и упорно работать. Финансовый успех таких людей, как Кьяра, иногда раздражает. Но, как говорят в Британии, «не судите по обертке». Талант может быть у любого, вне зависимости от прошлых заслуг или опыта. Например, Пол Смит, прежде чем стать дизайнером, работал в магазине. Он делал футболки и продавал их скейтерам, а сейчас у него очень успешный бизнес, хотя он, конечно, не имеет такого образования, как Карл Лагерфельд. Другая проблема в том, что есть линии, которые носят имена звезд, но эти люди не участвовали в разработке дизайна вещей, которые продаются под их именем, и это, конечно, вызывает недоверие к таким проектам в целом. Разумеется, это совершенно не мой случай, но тут ничего нельзя сделать.