Полиция модных нравов
Модная индустрия все больше думает о правах человека. И это прекрасно. Но порой доходит до абсурда: теперь для обвинений в расизме хватит и неудачного грима на съемке. Как так вышло?
В этом июне модную индустрию потряс очередной — и в очередной раз планетарных масштабов — скандал. Вообще к глобальным катаклизмам у нас за последние несколько лет привыкли — как в Лос-Анджелесе к землетрясениям. Но именно тот, о котором я говорю, — наиболее показателен.
На этот раз под удар попал Джереми Скотт за рекламную кампанию Moschino, названную Alien Nation. На фотографиях позировали Джиджи Хадид и Кайя Гербер с лицами, выкрашенными в голубой и оранжевый. «Единственное, что в этой инопланетянке нелегального, — сообщала подпись в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Скотта, — так это ее красота». Кампания (как и сама коллекция) была очевидно навеяна происходящим в Америке, а именно новыми трамповскими законами об эмиграции: слово alien используется в английском, не только когда говорят о визите зеленых человечков, но и когда речь о «чужаках» в общем и целом. Увидев этот политико-художественный стейтмент средней смелости, индустрия тут же бросилась критиковать Скотта. Но не потому, что глянец и коллеги-дизайнеры вдруг записались в стройные ряды республиканцев.
Им, родимым, как известно, существование в Америке мигрантов особенно портит жизнь. Нет, все было наоборот: Скотта обвинили во всех смертных грехах: дескать, высказывания его были нелепы и обидны. Пришлось, конечно, извиняться. Так борец с расовыми и национальными предрассудками (ладно, борец на полшишечки и только с позволения местных спецов по маркетингу) сам в общественном сознании стал расистом.