Около футбола
«Поясни за шмот», — именно так звучит самая популярная претензия футбольных фанатов к стилю товарища. Фешен-правил у кэжуалов столько, что легко запутаться. И еще сложнее сориентироваться в них женщине — что вообще носить на трибуну и как? Противоположных мнений — масса. Мы же анализируем.
Когда автору этой статьи было четырнадцать, в школе у него вдруг назрел один, если так можно выразиться, стритстайл-тренд. Мужская половина восьмых «А» и «Б» (а следом за ними «В» и «Г») вдруг осознала себя футбольными фанатами — и экипировка им понадобилась соответствующая. Так учебники по русскому, физике и биологии были переложены из рюкзаков в нечто более подходящее приличному кэжуалу: черно-белые почтальонки Fred Perry из скверного кожзама. В восьмом «А» эта несчастная почтальонка Fred Perry и вовсе стала маркером мужской крутизны и маскулинности, как и вопли «Спартак» на перемене. И знаете что? От этого орущего, разряженного братства юных бабуинов так и веяло крутизной. Той, которая девочкам совершенно не была доступна (во всяком случае, нам на это намекали). И к которой, тем не менее, ужасно хотелось приобщиться.
У мужского населения школы сложился закрытый клуб — со своим стилем, правилами, ценностями, объектами, возведенными в статус культовых, — а у нас этого клуба по какой-то причине не было. Так я и купила первую вещь Fred Perry в своей жизни — да, такую же дерматиновую сумку с ремнем через плечо, как у всех, только в расцветке чуть посмелее: черно-оранжевой. Это давало сладкое чувство принадлежности к новому кругу: и вот ты уже не такая, как другие девчонки, и вот ты даже говоришь с мальчиками на понятном им языке, ты своя, еще чуть-чуть — и даже в футболе начнешь разбираться. На более смелые стилистические решения вроде поло Lacoste я переходить не стала, а сумку через год благополучно испортила, сунув туда в жару пачку шоколадных шариков — но, тем не менее, воспоминания остались. И все они крутятся, как те шарики, вокруг одного чувства: желания, чтобы парни приняли тебя уже наконец в клуб и официально признали «своей».
Мой случай — далеко не единственный. «В год первого пикника "Афиши", — рассказывает редактор нашего отдела моды Татьяна Семенькова, — я купила такую жедерматиновую сумку, только Lambretta. В тусовке — среди тех, кто любил брит-поп, Oasis там, Blur, — околофутбольные бренды очень котировались. И там же был один товарищ, который мне очень нравился — так что хотелось показать ему, что и я в теме. У меня были мартена (ботинки Doc Marten's. —