Красота / Точка зрения
«Натурпродукт»
Мода на натуральное не собирается сдавать позиции, обрастая новыми, все более абсурдными направлениями. Рынок косметики меняется в сторону чистых и природных ингредиентов, но становится ли она от этого лучше? Популярный бьюти-блогер, типичный представитель поколения Y — Адэль Мифтахова о том, почему важно мыслить критически, даже когда дело касается косметики.
Вначале лета на страничке компании Johnson’s Baby в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) появилось короткое видео о том, что безопасность для бренда всегда будет важнее натуральности. В эпоху, когда идея «синтетическое — вредно, натуральное — полезно» заразила огромное количество умов, этот посыл выглядит довольно смело. Комментарии под видео разделились: пара человек поблагодарили компанию за рациональный посыл, но большинство обвинили бренд в использовании ненатуральных, то есть «токсичных» компонентов. Комментарии всегда были худшей частью интернета, но они здорово отражают настроение в обществе. В каждом третьем обзоре уходовой косметики в интернете есть фраза «хороший натуральный состав» или «без вредных ингредиентов».
Давайте сразу разберемся, о чем я: вред или польза чего-либо определяется не происхождением, а дозой: это один из главных принципов токсикологии. Ни одно исследование не доказало, что натуральные компоненты безопаснее или эффективнее, чем ненатуральные. Даже наоборот: натуральные сложнее по составу и поэтому менее предсказуемы. Да и само слово «натуральный» весьма условно: все так или иначе производится из природных компонентов, потому что нельзя создать что-то из ничего. Ровно так же все вокруг нас — химия, потому что все в этом мире состоит из химических элементов, даже мы сами.