Модно все или ничего
Какие тенденции индустрии красоты до сих пор живы, а какие косметические динозавры остались в прошлом десятилетии? Рассуждает директор раздела «Красота» L’Officiel
Если говорить о трендах макияжа и укладок, то их как таковых уже не существует, как мы уже все знаем. Модно все. Макияж, стрижка, укладка зависит только от вашего видения себя, повода, а порой даже настроения. Блестки? Модно. Не пользуетесь вообще декоративной косметикой? Тоже модно. Любите классические стрелки и красную помаду? Опять модно. Идете на музыкальный фестиваль? Клейте переводные татуировки, красьте губы в синий, а волосы в розовый. Рамки модного макияжа размылись от нарочитого отсутствия косметики на лице до театральных приемов в духе drag-queen. Модные образы сегодня не спускаются с подиумов в массы, а чаще идут обратным путем. Да и дизайнерский показ сейчас — только один из множества источников вдохновения. Теперь тренды появляются откуда угодно: из инстаграмов обычных людей, блогеров, визажистов.
В парфюмерии с каждым годом стираются границы понятий между масс-маркетом, люксом и «нишей». Появляются откровенно коммерчески направленные селективные бренды, а с другой стороны, для масс-маркета парфюмеры сочиняют очень нестандартные композиции. Последней крупной глобальной тенденцией в парфюмерии на моей памяти была волна удовых ароматов. Она зародилась лет пять назад и достигла своего пика в 2016 году, когда такие ароматы появились даже у Yves Rocher и Zara. Сейчас одни производители действуют по правилу сезонности (летом — цитрусовые ароматы, осень — время роз, зимой хороши древесные ароматы), а другие игнорируют все рамки («выпускаю, что хочу, когда хочу и на свой личный вкус»).