Лица с обложки
Мир для двоих
Главную пару отечественного кинематографа, за которой охотятся все глянцевые и неглянцевые издания страны, Паулину Андрееву и Федора Бондарчука, мы снимали и интервьюировали с огромным удовольствием. В разговоре и Паулина, и Федор проявили себя людьми с большим чувством юмора, ироничными (в том числе по отношению к себе, что огромная редкость в современном мире) и какими-то очень искренними в категорическом нежелании пускать в свою жизнь посторонних людей. А еще, конечно, совершенно очевидно, что они продолжают узнавать друг друга, а следовательно, им предстоит множество прекрасных открытий. Во всяком случае, мы бы этого хотели всей душою
Без лишней рефлексии
C Федором мы встретились в офисе Art Pictures. Работа в этой точке на Рочдельской улице не останавливается ни в выходные, ни в праздники. Сейчас здесь трудятся сразу над несколькими проектами — «Мифами о Москве» Александра Молочникова, «Купи меня» Вадима Перельмана, «Селфи» Николая Хомерики и «Льдом» режиссера-дебютанта Олега Трофима. Федор Сергеевич не без гордости показывает свой просторный офис, отмечая, правда, что в последнее время ему часто приходится отлучаться на съемочные площадки, что называется, в кадр.
Федор, будет нечестно по отношению к читателям с нашей стороны, если все-таки не спросить, как вы познакомились? Это ведь актуальнейшая из тем.
Федор: Мне не хотелось бы об этом говорить. Секрет! Личная жизнь — на то и личная. И вообще я не буду рассказывать о женщине Паулине Андреевой, а только об актрисе с этим именем.
Один близкий друг дал вам следующую характеристику: якобы вы цените в женщине сочетание несочетаемых факторов, вам нужно, чтобы она была жесткая, волевая и сильная, а с другой стороны — мягкая там, где нужно быть мягкой. Это правда?
Федор: Правда! А кто это такой умный знакомый?.. А еще важная для меня составляющая — чувство юмора и самоиронии. Я не люблю в женщинах, и людях вообще, гиперсерьезное отношение к себе. Работу над выделением себя. Период пустых и совершенно больных тщеславием людей, которым пространство сегодняшнего дня позволяет быть значительными, меня удивляет. Я за этим с интересом наблюдаю. «Героев» нашего времени — мыльных пузырей — великое множество. Проверить это можно через отношение человека к самому себе.
Какие главные качества вас восхищают в Паулине?
Федор: Про таких девушек в романах писали. Не нашего века. Достоинство, порядочность, честность — для них не пустые слова. Надо у Поли спросить, на каких книжках она выросла. А еще хохочем мы с ней постоянно.
Вы ведь впервые увидели ее на сцене МХТ в спектакле «№ 13D»? Это перекликается с историей знакомства ваших родителей, верно?
Федор: В разные годы они рассказывали разные легенды. По одной версии, встретились на выставке в Академии художеств, на которой висел мамин портрет. Она зашла в зал, а перед картиной стоит… Сергей Бондарчук. Потом они еще несколько раз сталкивались на Киностудии имени Горького, прежде чем совместная работа свела их на съемках «Отелло». А вторая легенда действительно гласит, что папа увидел маму в Школе-студии МХАТ, а потом уже они познакомились на пробах к «Отелло». Паулину я правда увидел сначала в спектакле «№ 13D». Меня пригласил на премьеру новой версии мой старинный друг Игорь Верник. И там я заметил актрису Паулину Андрееву — она выделялась, сильно выделялась. Актриса, за которой интересно наблюдать. «№ 13D» — сложный спектакль, даже чисто физически. Он в таком темпоритме развивается, что мне, например, было бы очень трудно, а Паулина на сцене сочетала в себе красоту, комедийность и космическую скорость. Вообще, на мой взгляд, у нее редкая театральная фактура. А дальше был кинорынок в Сочи, где Саша Цекало представлял свой проект «Саранча». А это такой психологический триллер со множеством откровенных сцен, в котором главные роли играют Петр Федоров и Паулина Андреева. Я еще сказал Цекало: «Вы с ума сошли — такое неподготовленной консервативной российской публике показывать!» И эта смелая роль тоже выделила для меня Паулину. А потом Москва зашумела по поводу сериала «Метод». Я его, кажется, самым последним посмотрел. А потом мы просто познакомились.
Вам в мае исполнится пятьдесят лет. Если оглянуться в прошлое лет так на десять, двадцать, тридцать, вы сильно изменились?
Федор: Не так давно я пересматривал свое интервью с Дуней Смирновой и Татьяной Толстой в «Школе злословия». Оно не такое уж древнее, года 2009-го, мне кажется. И я там совсем другой, и не сказать, чтобы очень себе понравился. Видимо, это какая-то защитная реакция: может, комплексы?..