Джулианна Мур
Пока голливудская актриса блистает на красных дорожках главных кинопремий, мы ждем майскую премьеру фильма «Бельканто», где она играет оперную певицу, попавшую в заложники к перуанским повстанцам. Снова яркая роль и снова нестандартная история — все как мы любим! А чтобы ожидание было не таким томительным, почитайте интервью, которое Мур дала нашему корреспонденту.
Одна из самых красивых, разнообразных и востребованных голливудских актрис (с шотландскими, кстати, корнями) сразу берет быка за рога. Смеется: «Заметила, заметила ваш взгляд на мои высокие каблуки! Не удивлена. Весь мир считает, что я значительно выше ростом, чем на самом деле». В свои пятьдесят семь (да! да!) лет Джулианна Мур продолжает вести вулканическую жизнь: она — символ того, что французы называют joie de vivre, выражения, которое так тяжело, почти невозможно перевести на другие языки. О том, как сделать так, чтобы блестящая молодость перешла в достойнейшую зрелость, лауреат всех возможных кинопремий мира, не делающая никаких перерывов в карьере, рассказала парижскому L’ Officiel.
Джулианна, каким с высоты достигнутых позиций вы видите ваш жизненный путь?
Когда тебе восемнадцать лет, только наивность позволяет думать, что ты сможешь стать актрисой: ведь на самом деле все против тебя. Я была далеко не единственной талантливой девушкой в той школе актерского мастерства, где училась, и уж совершенно точно я не была самой красивой. Поэтому отвечаю на ваш вопрос так: я абсолютно изумлена, что моя кинематографическая карьера состоялась и что в ней была работа с такими легендарными людьми, как Роберт Альтман, Луи Малль, Нейл Джордан. Высшим своим достижением я, вне всяких сомнений, считаю «Короткий монтаж». Но бесконечно признательна судьбе, котрая свела меня с Полом Томасом Андерсоном, Дэвидом Короненбергом, Лизой Холоденко и Ребеккой Миллер. И больше всего — знаете, за что? За то, что они позволили мне использовать личность как рабочий инструмент, а не эксплуатировали ее в своих интересах. Это был труд без всякого насилия.
Расскажите, пожалуйста, о ваших недавних ролях — в «Мире, полном чудес» и «Субурбиконе».
После таких работ, как «Вдали от рая» и «Меня там нет», мне кажется, что я готова сняться даже в телефонном справочнике, если режиссером будет Тодд Хэйнс. «Мир, полный чудес» — это, прежде всего, история про двух глухих ребят из разных эпох: их роли сыграны молодыми актерами просто душераздирающе. Что касается «Субирбикона», я слышала об этом сценарии от братьев Коэнов, еще когда снималась у них в «Большом Лебовски». Как только я узнала, что Джордж Клуни взялся за постановку, я немедленно приняла предложение. Состояние, в котором пребывает сейчас Америка, расизм