Мода / Мнение
Бодинегатив
Директор раздела «Культура» Ирина Щербакова подозревает: женщин опять дискриминируют. И не только по половому или религиозному признаку, нет — по весовому. Что не так с увлечением фэшн-истеблишмента полными моделями — и почему искренности тут еще меньше, чем в играх в феминизм? Возмущаемся и разбираемся.
Летом этого года журнал Sports Illustrated устроил в Майами показ собственной линии купальников — на вид довольно-таки невинных: асимметричными вырезами, цветом металлик и черными бикини никого нынче не удивишь. В самом показе тоже ничего особенного не было — в калифорнийские горы, как на «круизном» шоу Dior, гостей не завозили, муляжи гигантских ракет, как это было у Chanel, в космос не запускали, и даже гигантские клумбы из дельфиниумов на пляс Вандом не строили. Тем не менее скромный показ одежды для пляжа стал причиной одного из самых громких скандалов англоязычного интернета за последнее время (ладно, из тех, где не фигурирует Дональд Трамп). Вместе с моделями американского восьмого размера одежды (XS) по подиуму мирно прогуливались и обладательницы американского же двадцать второго (XXXL). Колумнистка Sydney's Daily Telegraph Сорайя Фуда возмутилась: «Безответственный месседж: ничего не делать со своим весом — нормально.» Австралийские врачи тоже возмутились — а один из них, Брэд Франкум, заявил, что фэшн-индустрия не должна «продвигать крайности»: одно дело — любовь к своему телу, другое — эстетизация ожирения. Его поддержала манекенщица Стефания Феррарио, лицо Мельбурнской недели моды. «Я за разнообразие, — сообщила она BBC, — но такое количество моделей нездорового веса на подиуме — безответственность». Борцы же за бодипозитив осыпали Sports Illustrated похвалами — за то, что показывают клиенткам «самых разных» женщин. Сопровождалось все это, как и обычно любой показ или кампейн с плюс-сайз-моделями, общим восторгом на тему того, что у модной индустрии наконец открылись глаза.