Проект
Актриса — Ингеборга Дапкунайте
Она одинаково органична в кино и на театральных подмостках. Эти два вида искусства причудливым образом переплетутся в творческой биографии Дапкунайте 11 мая, когда в Театре Наций состоится премьера нового спектакля Максима Диденко по музыкальной кинокомедии «Цирк» Григория Александрова. Ингеборга сыграет ту же роль, что и легендарная Любовь Орлова.
Премьера состоится в рамках фестиваля «Черешневый лес». Репетиции в самом разгаре. И, как я понимаю, фильм «Цирк» — отличный повод для театральной фантазии?
Да, а фантазий у нас всех немереное количество.
От киносценария осталась только фабула?
Я не думаю, что вообще возможно дословно перенести сценарий фильма на сцену. Тем более у нас сейчас не тридцатые годы прошлого столетия. Времена другие, но часть эстетики мы все же сохраняем. У художника Марии Трегубовой тоже немереная фантазия, неограниченная никакими техническими средствами. Это сложный спектакль, не в смысле трудный, а сложный, потому что в нем много сложных частей. Например, оригинальная музыка, которую пишет композитор Иван Кушнир.
А как все началось? С телефонного звонка Диденко?
Нет. Есть Евгений Витальевич Миронов, который руководит Театром Наций. И вот он как-то раз бросил фразу: «Мы собираемся ставить «Цирк», это интересная история…» С нее все и началось.
Так проще. Если бы был серьезный разговор, то фраза «Ингеборга, вы будете играть роль, которую играла Любовь Орлова» упала бы гранитной плитой.
Ну почему плитой? Есть много ролей, которые раньше играли другие актрисы. И потом, это же не ремейк фильма, и вообще прошло восемьдесят лет.
Да, картина Александрова вышла в 1936 году.
И когда снимали этот фильм, людей везли в лагеря.
Вы держите этот факт в голове, когда работаете над ролью?
Нет, когда играю, я не держу в голове большие актуальные задачи – это работа режиссера. Играю роль и помогаю рассказывать Максиму ту историю, которую он придумал. Мы все собираемся и играем сказку, а режиссер подсказывает, что сыграть. Но что из этого получится…
У вас есть какие-то ожидания?
Нет, я ничего не жду. В том смысле, что не думаю о том, какой спектакль получится в конце работы. Интересен процесс. Как это все лепится и строится, как рождается творческая энергия.
Вам нравятся такие театральные эксперименты?
Я не смотрю на «Цирк» как на эксперимент. Что вообще такое эксперимент?
В театре? Когда делается что-то новое с непредсказуемым результатом.