Культура / Трибуна
Театр оперы и билета
Шеф-редактор L’Officiel Эдуард Дорожкин почти все свободное от тяжелейших трудов время проводит в Большом театре. Причем интересуется далеко не только тем, что происходит на сцене. Его также манят театральное закулисье, билетные тайны, организационные вопросы и прочие темы, которыми обычная критика, прибежище снобов, не интересуется. Вот его свежайший отчет с театральной площади.
В последние дни 2016 — первую неделю 2017 года в кругах, близких к билетам в Большой театр (назовем эти круги так, продемонстрировав тем самым дивный навык иносказания), царило отчаяние, временами переходившее в откровенную панику. Такого еще не видели окрестности метро «Охотный ряд»! Продажи «Щелкунчика», этого главнейшего золотовалютного ресурса, традиционно начавшиеся с рекордных отметок в восемьдесят — сто тысяч рублей за билет на утренний спектакль 24 декабря, в какой-то момент вдруг забуксовали, как пассажирский поезд, увязший в снегах, потом просели, как реализация новых иномарок, а затем и вовсе прекратились, как поставки сыров из Европы. Билеты есть — желающих их приобрести не наблюдается. Патовая ситуация. Остроты ей, безусловно, придавал тот факт, что ежедневно, ежевечерне и еженощно на сайт Большого театра, обычно торгующий исключительно «Каменным гостем» да «Катериной Измайловой», то есть продуктом суперпониженного спроса, выбрасывалось значительное количество мест на «Щелкунчика», что называется, «по госцене». Причем разброс был весьма велик — от первых рядов партера по пятнадцать тысяч (что еще хоть как-то можно объяснить отказами от брони), до балкона четвертого яруса по пятерке за штуку — а такие билеты на брони представить сложновато. «Круги» задавались вполне обычными при неожиданных поворотах судьбы вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?», но они носили скорее риторический характер, ибо спасение утопающих — дело рук, ног, сообразительности и быстроты реакции самих утопающих. На мой взгляд, случившееся — а положение дел оказалось и впрямь выходящим за привычные рамки — было заранее спланированной, обдуманной акцией дирекции театра, которую — тут опять нужен поиск корректного слова! — замучили, да, замучили бесконечными репортажами о перепродаже билетов. Зимний эфир всех центральных каналов просто переполнен этим