Кофе без сахара
Свой путь
Умница и красавица Ольга Карпуть продолжает плыть против течения. Пока другие проклинают тьму, сетуя на кризис, владелица замечательного мультибрендового бутика КМ20 зажигает свечу, расширяя бизнес. В скором времени по зачетнейшему из адресов — Столешников переулок, 2 — открывается ее новый трехэтажный магазин, концепцией напоминающий знаменитый Dover Street Market. На мой взгляд, это и есть самая надежная стратегия выживания. За несколько лет Ольга совершила невероятное: заставила московскую публику, привыкшую к платьям-футлярам Tom Ford и Victoria Beckham, полюбить вещи музейной ценности. При этом сама Карпуть ни с кем особенно не старается дружить, не пиарится, очевидно, считая справедливым важнейший постулат йоги, которой занимается вместе с мужем, владельцем «Капитал-Груп» Павлом Тё: «Все придет само». И что бы ни шептали там завистники, а очередь за новыми кроссовками от Гоши Рубчинского говорит сама за себя: эти люди лишней копейки не потратят никогда.
Ты вошла в список «500 самых влиятельных людей мира моды» по версии портала Business Of Fashion. Поздравляю! Тебя кто-то порекомендовал?
Рекомендовать людей в список могут только те, кто уже в нем. Подозреваю, что ветер дует со стороны Мирославы Думы. Коллег по цеху — байеров и ретейлеров — там человек тридцать, а русских всего человек десять.
В чем уникальность концепта КМ20?
В особом миксе брендов. Мы заняли нишу между люксом и стритстайлом. К нам приходят не за тем, чтобы потратить определенный бюджет или купить конкретную вещь марки, — идут за идеей. Все наши вещи — с историей. В России у нас конкурентов нет. Скоро мы переедем в Столешников переулок, это будет что-то вроде лондонского Dover Street Market. Три этажа. На крыше сделаем кафе с видом на колокольню.
Все говорят: «КМ20 — крутой проект, но ничего не продается».
Недоброжелатели, видимо.
«Мне неприятно, когда лезут в мой кошелек, при этом совершенно не понимая, как работает ретейл моего формата. Наш проект живет сам и дает жить многим другим»
Модники, которые разбираются и хотят купить у тебя вещи, столько не зарабатывают. А более взрослые, обеспеченные женщины редко могут позволить себе так одеваться.
Мне неприятно, когда лезут в мой кошелек, при этом совершенно не понимая, как работает ретейл моего формата. Наш проект не просто живет. Мы трудоустраиваем творческую молодежь. Это тоже для меня очень важно. Все красивое и хорошее в моде сейчас сосредоточено около нас. Многие девушки от нас едут на недели моды ловить стритстайл-фотографов.
Ну хорошо, вот оделся у тебя один какой-нибудь диджей, но кассы-то он тебе не сделает.
Диджей — opinion maker. За ним пойдут остальные.
Не все такие красивые и худые, как ты, Столье и Оболенцева.
Ты права, не все. Но мода спешит на помощь.
ЦУМ «омолаживает» аудиторию через Наташу Гольденберг, но кассу они все равно делают на тетях-чиновницах, которые приезжают за сумками и деловыми костюмами. У тебя этой ниши вообще нет.
А у меня нет нужды аудиторию «омолаживать». Так сложилось, что все самые модные люди в городе одеваются и делают кассу именно КМ20.