Культура
#музыка
Фокус-покус
Позади нестройные крики «Елочка, гори!», а значит, самое время скандировать «Елка, зажигай!». Семитысячный зал Crocus City Hall гарантированно войдет в экстаз на первых же аккордах музыкальных блокбастеров типа «Прованс», «Около тебя», «На большом воздушном шаре», «Нарисуй мне небо» или «Грею счастье». Хотя сама Елка отчего-то побаивается эффекта большого зала. «Он немножечко придавливает сидячих зрителей к креслам, стоячих тоже немножечко пришпиливает к танцполу, поэтому чем больше площадка, тем больше мне хочется сделать так, чтобы наши вечера, наши концерты были уютными. Да, я стремлюсь к атмосфере квартирника, это правда. Квартирника в красивом вечернем платье — все же сходится!» — смеется певица.
Ее песни всегда носят позитивный заряд, какими бы они ни были — легкими и веселыми или, как она сама обозначает, монументальными, про мудрость. Любому масштабу и посылу Елка старается соответствовать. Откуда она сама берет это позитивный настрой? «Я до сих пор не нашла для себя точного ответа на этот вопрос, — говорит певица. — Нельзя сказать, что я так уж беззаботна, что я человек, умеющий всему радоваться, но у меня на сцене включается какой-то тумблер. Я думаю, что это связано с определенной ответственностью. У каждого из нас есть свой багаж, свои скелеты в шкафу и свой «приятный», вечно пополняющийся набор проблем. У человека, который приходит ко мне на концерт, их предостаточно тоже, и мне меньше всего на свете хочется, чтобы он с моего концерта ушел, помимо своего набора, с какими-то из моих проблем». Именно поэтому Елке хочется делать свои концерты легкими, прозрачными, даже отчасти медитативными. «Чтобы у людей хотя бы на время пропадал вкус их проблем, — объясняет она. — Это не попытка убежать от ответственности, это не попытка избежать ответственности, это желание иногда отдыхать от того роя пчел-мыслей, которые перманентно жужжат у нас в голове. Переключаться — вот чего я хочу от концерта, чтобы люди умели переключаться, смещать фокус».