Кроссоверу Lamborghini никто не удивился. Почему?
Появление сверхбыстрого кроссовера Lamborghini общественность встретила благосклонно, но без ажиотажа, какого можно было ожидать. Отзывы прессы и обывателей о дизайне и характеристиках монстра Urus в основном положительные. Но все-таки: почему никто не жжет покрышки у посольства Италии, не проходит крестным ходом с казаками и медведями вокруг шоурумов не грозится сжечь все модельки Miura, Diablo и Countach, бережно хранимые с детства? Либо все всем довольны, либо просто не потрясены. Внедорожный Lambo не стал сенсацией (в эти слова мы вкладываем самый лучший смысл), и тому есть вполне объяснимые причины.
Во-первых, к появлению кроссовера Urus нас готовили долго. Даже его внешность в целом была утверждена еще в 2012 году в виде одноименного концепт-кара.
Концепт-кар Lamborghini Urus представили в 2012 году и даже привозили в Москву для закрытой презентацииБыли и другие эксперименты. Легендарное итальянское ателье ItalDesign Giugiaro (оно тоже уже несколько лет принадлежит группе Volkswagen, как и Lamborghini) в 2013 году представило что-то вроде внедорожного суперкара. Концепт Parcour не имел ни одной эмблемы Lambo, но был выполнен явно в духе «быков».
ItalDesign Giugiaro Parcour, 2013 годСловом, о грядущем кроссовере нам так или иначе напоминали. Вбрасывали и новости о ходе испытаний и доводки Urus.
Во-вторых, Urus — не первый полноприводный, не первый переднемоторный и даже не первый внедорожный Lamborghini. Очень странный и нехарактерный для марки вездеход LM 002 не забыт. О нем ходят легенды и он успешно легитимизирует (извини за грубое слово) появление у производителя суперкаров нового внедорожника. Рамный LM 002 выпускался с 1986 по 1993 год, оснащался атмосферным V12 и ручной коробкой передач — и никакой тебе системы стабилизации!
Lamborghini LM 002 — и военный, и киногеройВ-третьих, Urus легко укладывается в стратегию группы Volkswagen, в которую входит Lamborghini. Компанию итальянской марке в этом звездном скоплении составляют Audi, Bentley, Bugatti и Porsche. Cayenne недавно показался уже в третьем поколении (и он бесподобен), люксовая марка Bentley сделала свой ход с моделью Bentayga, а про Audi Q7 можно было бы и промолчать, если бы он не делил платформу с этими уважаемыми вездеходами. Та же архитектура с разумными изменениями легла в основу новой Panamera и… да-да, Urus.
На наш взгляд, этих причин достаточно, чтобы публика приняла супер-кроссовер (так Urus именуют вполне официально) с энтузиазмом, но без шока.
Внедорожный Lamborghini получился большим и тяжелым (длиннее пяти метров и более двух тонн), но быстрым: разгон до «сотни» занимает всего 3,6 с! Максимальная скорость — 305 км/ч. Под капотом — 4,0-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 650 л.с., родственник силового агрегата Audi RS7. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и полный привод с динамическим распределением тяги по осям. Конструкция схожа с таковой на Bentley Bentayga.