Конкурента сбрасывают со щитов
«Вера-Олимп» получила разрешение на покупку доли Russ Outdoor
Рекламная группа «Вера-Олимп» договаривается о покупке почти половины бизнеса своего конкурента — крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor. ФАС уже одобрила ходатайство на покупку лидера рынка
Суть сделки
Рекламная группа «Вера-Олимп» направила в Федеральную антимонопольную службу ходатайство на покупку 48,57% Russ Outdoor, сообщили РБК три источника, близких и к покупателю, и к продавцу. В ФАС действительно поступило ходатайство на покупку долей и прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Русс Аутдор» и связанных с ним компаний, подтвердил представитель службы. Чуть позже он уточнил, что ходатайство уже одобрено.
Подтвердил факт подачи ходатайства и управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт.
В ходатайстве заявитель просит разрешение на покупку 100% бизнеса Russ Outdoor, но в действительности претендует менее чем на половину, уточняет источник, знакомый с поданными в ФАС документами.
Свои пакеты, как утверждают собеседники РБК, продают три из пяти акционеров Russ Outdoor: американский инвестор, основатель телеканала СТС Питер Герви (21,85%), бывший управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев и его партнеры (20,72%), а также член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).
Два других акционера — ВТБ (26,43%) и французская группа JCDecaux (25%) — не будут использовать право преимущественного выкупа выставленных на продажу пакетов. Продажа 48,57% Russ Outdoor была согласована ВТБ и JCDecaux еще в начале июля, рассказали три собеседника РБК, близких к сторонам сделки.
Максим Ткачев и представитель ВТБ отказались от комментариев, содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко не ответил на запрос. Связаться с Питером Герви и Андреем Косоговым не удалось.
Предмет сделки
Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. На конец апреля, по результатам мониторинга исследовательской компании «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах страны, у компании было около 22,4 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 256,7 тыс. кв. м.