Как три простых парня создали новую модель бизнеса

kiozk originalsБизнес

История Airbnb

Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Автор: Ли Галлахер – специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам, помощница главного редактора делового журнала Fortune, ведущая Fortune Live, постоянный комментатор деловых новостей в американских новостных утренних шоу

0:00 /
1466.928

Для кого эта книга?

В своей книге «История Airbnb» Ли Галлахер не только и не столько рассказывает о том, как была создана именно эта компания. Основной посыл ее работы – революция потребительского сознания, которую произвели создатели этого сервиса аренды жилья. Airbnb – безусловно, и пионер своего дела, и продукт своей эпохи. На момент создания сервисов вроде каршеринга, Ubera и Airbnb цивилизация пришла к такому этапу своего развития, что философия шеринга стала естественным развитием событий. Из нашего обзора вы узнаете увлекательнейшую историю создания одной из самых успешных компаний в мире и как она произвела революцию на рынке аренды жилья.

Узнайте, как бизнес Airbnb стал успешным

Большинству из нас в детстве говорили никогда не садиться в машину к незнакомцам, однако сегодня мы спокойно можем остаться на ночь в доме незнакомого человека. Не будь Airbnb, это явление, вероятно, не стало бы таким распространенным.

Для тех, кто не знаком с Airbnb, поясним, что это платформа, которая помогает людям сдавать в аренду свободные комнаты или целые квартиры туристам и гостям города. Хотя эта компания является относительно новой, в 2016 году инвесторы оценили ее выручку в $1,6 млрд и прогнозировали рост до двух миллиардов восьмисот миллионов долларов к 2017 году, а к 2020 – до $8,5 млрд.

Так как же появилась эта компания и как она стала одним из главных игроков в сфере гостиничного бизнеса?

Из этого обзора вы узнаете:

  • как кукурузные хлопья помогли развитию Airbnb;
  • почему Airbnb понадобилось целых шесть месяцев, чтобы найти первого сотрудника;
  • и как Airbnb решает вопросы безопасности, дискриминации и законности.

Компания Airbnb началась с необходимости оплачивать аренду

В октябре 2007 года Брайан Чески и Джо Геббиа, выпускники Школы Дизайна в Род-Айленде, пытались обосноваться в Сан-Франциско. Несмотря на дипломы дизайнеров, молодые люди едва могли оплатить ежемесячную арендную плату в размере $1150. Перед ними стоял простой выбор: начать зарабатывать больше денег или вернуться в родные города.

Еще со времен учебы они знали, что любую проблему можно решить творчески, и, проведя мозговой штурм, они решили бросить все силы на подготовку к предстоящей конференции Американского общества промышленных дизайнеров в Сан-Франциско.

Друзья знали, что во время таких мероприятий в городе всегда бывает нехватка гостиничных номеров, и решили сдать в аренду угол в своей квартире, где предлагали поспать на одном из трех надувных матрасов за $80 за ночь.

Свой импровизированный отель друзья назвали AirBed & Breakfast (надувной матрас и завтрак). Рекламировали они его в блогах о дизайне, фокусируя внимание читателей на том, что их квартира – целая «библиотека дизайна».

Всего через несколько дней пришли заказы от трех клиентов. Получив первые положительные отзывы, Брайан и Джо начали думать о том, как стать посредниками и начать сдавать чужие квартиры, чтобы зарабатывать больше денег. Впервые этот проект был запущен во время фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, и во время Демократической национальной конвенции 2008 года (DNC) в Денвере, штат Колорадо.

Для проекта дизайнеры хотели привлечь инженера, который смог бы разработать удобный для пользователя интерфейс, и при этом являлся бы перспективным программистом. Для этого был выбран Нейтан Блечарзик, с которым Геббиа уже работал.

Но, несмотря на отличную команду, троица столкнулась с тем, что люди не хотели впускать в свои дома незнакомцев. Во время подготовки к DNC решено было разместить рекламу AirBed & Breakfast в небольших местных блогах.

Удивительно, но этот шаг привлек внимание прессы к необычному маленькому сервису, и результат превзошел ожидания. После того, как в New York Times опубликовали статью о сервисе, около восьмисот человек присоединились к нему в качестве арендодателей, в результате чего парни получили 80 успешных заказов.

Популярность Airbnb сильно возросла после успешного трюка с рекламой кукурузных хлопьев и достижения гибкости сервиса

Казалось, что команда добилась успеха, работая на DNC. Но после конференции сайт перестали посещать, и друзья впали в отчаяние.

Поскольку технически Airbnb предлагали услугу «постель и завтрак», Джо и Брайан придумали забавную идею подавать на завтрак «политизированные» кукурузные хлопья «Обама Оу и Капитан Маккейн». Каждую коробку украшал шарж на Обаму или МакКейна – на тот момент кандидатов в президенты. Предприимчивые друзья решили использовать идею «ограниченного тиража»: они просто переупаковали дешевые хлопья в дизайнерские коробки, каждая коробка была пронумерована и рекламировалась как «коллекционное издание». Удалось продать несколько сотен коробок и заработать почти $30 000.

Что еще более важно, необычная акция привлекла внимание Пола Грэма, технического миллиардера и основателя Y Combinator – популярной площадки для стартапов Кремниевой долины. Хотя Грэму не понравилась идея AirBed & Breakfast, услышав о трюке с хлопьями, он оценил упорство команды и стал их наставником на три месяца.

Грэм подсказал друзьям, что им нужно пожить в Нью-Йорке, где проживает большая часть их клиентов. После временного переезда в город Чески и Геббиа начали работать над улучшением качества фотографий сдаваемого жилья, в то время как Блечарзик настраивал техническую составляющую сайта.

В этот период команда начала применять в своей бизнес-модели творческий подход. Например, пользователи, которые интересовались арендой целых квартир, убедили Чески и Геббиа, что у сервиса будет более широкий круг клиентов, если они откажутся от идеи надувной матрас плюс завтрак. В результате компания AirBed & Breakfast стала просто Airbnb.

Также в начале пути Чески и Геббиа лично организовывали встречи с арендодателями, убеждая людей, что они могут хорошо зарабатывать, сдавая свои квартиры в аренду. Новые идеи воплощались в жизнь, и вскоре доход Airbnb составил тысячу долларов в неделю.

Этот успех привлек внимание Грега МакАду из инвестиционной фирмы Sequoia. Ранее он инвестировал в Google и Apple, и прекрасно понимал, что бизнес по аренде жилья стоит не меньше, чем $40 млрд. После получения от Sequoia инвестиций в размере $585 000, Airbnb была оценена в $2,4 млн. Вера МакАду привела компанию к успеху.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не работайте с мудаками Не работайте с мудаками

Что делать, если мудаки вокруг вас?

kiozk originals
НЕ НОЙ НЕ НОЙ

Только тот, кто перестал сетовать на судьбу, может стать богатым

kiozk originals
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
Джон Леннон Джон Леннон

Правила жизни музыканта Джона Леннона

Esquire
Эффект Люцифера Эффект Люцифера

Почему хорошие люди превращаются в злодеев

kiozk originals
Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
От нуля к единице От нуля к единице

Как создать стартап, который изменит будущее

kiozk originals
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского

Кинокритик Юрий Богомолов размышляет о психофизике Лукашенко

СНОБ
В России создали уникальные нановолокна для заживления ран В России создали уникальные нановолокна для заживления ран

Новый материал может пригодиться в разработке эффективного лекарства от меланомы

Популярная механика
Пришла и говорю Пришла и говорю

О режиссерках, сценаристках и продюсерках, которые делают наш кинематограф лучше

Tatler
Правая рука императора Правая рука императора

Ключевые военные победы Августу принёс его сподвижник Марк Випсаний Агриппа

Дилетант
Как съехать от партнера и не расстаться Как съехать от партнера и не расстаться

Что делать, если совместное проживание с партнером не идет на пользу

GQ
Почему стартапам выгодно запускаться в 2020 году Почему стартапам выгодно запускаться в 2020 году

Запуск в период кризиса — лучшая школа выживания для стартапа

СНОБ
В вечном поиске В вечном поиске

Почему долго не получается найти работу и что такое синдром безработного

Лиза
Вернитесь в зону комфорта Вернитесь в зону комфорта

«Сделано в Италии» — очаровательная история и личный проект Лиама Нисона

СНОБ
Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг

Разработчики приложений используют хорошее настроение владельцев iPhone

Forbes
10 мудрых цитат о жизни от тех, кому мы доверяем 10 мудрых цитат о жизни от тех, кому мы доверяем

Про счастье и ложь, оптимизм и страх, смех, отчаяние и место в жизни

Playboy
Солнце — в бутылку! Солнце — в бутылку!

Как люди пытаются освоить термоядерный синтез

N+1
Тутта Ларсен: «Единственный диетолог, который может тебе помочь, – ты сам» Тутта Ларсен: «Единственный диетолог, который может тебе помочь, – ты сам»

Популярная телеведущая, жена и мама делится собственным опытом похудения

Худеем правильно
Как престиж России сровняли с землей Как престиж России сровняли с землей

Контора «Дом.рф» оказалась сильнее

Огонёк
«Я многим пожертвовала, чтобы в 35 лет попасть в список Forbes». Екатерина Варнава — о том, как женщины отвоевывают свое место в юморе и жизни «Я многим пожертвовала, чтобы в 35 лет попасть в список Forbes». Екатерина Варнава — о том, как женщины отвоевывают свое место в юморе и жизни

Екатерина Варнава о том, почему женщине-миллионеру задают вопросы о личной жизни

Forbes
6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего 6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего

Целеустремленность, которая зашла слишком далеко!

Maxim

Самый зрительский, обаятельный и доступный фильм Александра Молочникова

Esquire
«Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров «Звери дикого Юга», «Паразиты» и «Питер Пэн»: любимые книги и фильмы миллиардеров

Что миллиардеры готовы рекомендовать к прочтению и просмотру?

Forbes
Как выбрать наручные часы: пошаговое руководство для мужчин Как выбрать наручные часы: пошаговое руководство для мужчин

На какие нюансы стоит обратить внимание при покупке мужских наручных часов

Playboy
Девелопер из расследования об утечке из финразведки США Павел Фукс объяснил перевод $1 млн в адрес бывшего вице-мера Москвы Девелопер из расследования об утечке из финразведки США Павел Фукс объяснил перевод $1 млн в адрес бывшего вице-мера Москвы

Девелопер Павел Фукс одолжил бывшему вице-мэру Москвы Иосифу Орджоникидзе $1 млн

Forbes
Думай и богатей Думай и богатей

Золотые правила успеха

kiozk originals
Аномальное тепло помешало мышам и хомячкам вырастить детей Аномальное тепло помешало мышам и хомячкам вырастить детей

При высокой температуре воздуха самки чаще убивают собственных детенышей

N+1
Вызывая улыбку: какие тренды преобладают в косметической стоматологии Вызывая улыбку: какие тренды преобладают в косметической стоматологии

Что такое эстетическая стоматология и какие процедуры вам необходимы

Forbes
Открыть в приложении