Впечатления от Resident Evil 2
Переосмысленная классика
Я всегда думал примерно так: ремастер – это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 – это как раз ремастеры. А ремейк – это когда игру переделывают на основе новых технологий, стараясь сохранить её предельно близкой к оригиналу. Black Mesa или Crash Bandicoot N-Sane Trilogy, таким образом, относятся к ремейкам.
Но что есть «переосмысление»? Это когда берут старую игру и создают её с нуля, сохранив только самые важные части концепции. Хороший пример – XCOM 2010 года. Или вот грядущий Resident Evil 2. Он точно так же, как и оригинал, рассказывает о трагедии в Раккуне. Снова Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд.
А вот всё остальное создано с нуля.
Знакомые все лица
Я поиграл в два эпизода: один за Леона, буквально из начала игры, а второй – за Клэр, уже где-то из середины. И по настроению, и по игровому процессу они отличались весьма заметно.
Леон вначале оказывается в полицейском участке, где явно произошло нечто нехорошее. На это указывают следы крови и прочие туманные намеки на неприятности. Эта часть игры почти «квестовая»: тут надо не столько стрелять, сколько думать, как пройти дальше.
В главном холле участка хватает дверей, но все они заперты. Находим способ открыть одну, а уж за ней обязательно будет ключ к следующей, и так далее. Но примерно в середине эпизода на героя начинают лезть первые зомби, а кровищи и трупов вокруг становится все больше... Игра крайне грамотно погружает и в атмосферу, и в геймплей, идя по нарастающей.