Убедите нас, что Anthem – это круто
А вдруг у BioWare получится?
Уже не первый месяц меня не покидает ощущение, что над BioWare висит огромный дамоклов меч. После провала Mass Effect: Andromeda компания пережила сокращения и реформы, оттуда то и дело приходят сомнительные вести о «последнем шансе» и давлении со стороны издателя, а грустные глаза Кейси Хадсона на конференции поводов для оптимизма не дают.
Многие (например, журналист Kotaku Джейсон Шрайер) уверены, что от результатов нового проекта BioWare, Anthem, зависит судьба студии, но уже вторую Е3 кажется, будто самим разработчикам не слишком нравится их новое занятие. Иначе как объяснить то, что правильно подать впечатляющую игру уже в который раз не вышло?
Гимн создания
Казалось бы, есть всё, что нужно: красивые пейзажи, полный загадок и историй мир, сюжет от Дрю Карпишина, роскошные механизированные костюмы – вся Anthem состоит из потенциальных «крючочков», которыми ни самой BioWare, ни Electronic Аrts уже вторую Е3 подряд не удаётся воспользоваться. Создатели словно толком не знают, с какой стороны взяться за презентацию. Почти на все вопросы отвечают потоком воды и даже в трейлерах показывают совсем не то: какие-то крупные планы роботов, странные мрачные локации и угрюмые лица, не самый зрелищный экшен...
Они словно боятся оступиться и не уверены в том, что делают.
А зря! Несмотря на то, что канадцы вправду создают совсем не то, к чему привыкли, Anthem может оказаться на редкость достойной игрой. Хотя поначалу этого, конечно, не замечаешь. На первый взгляд, перед нами, по сути, Destiny, только в другом сеттинге и с механическими костюмами. Словно сходство проектов даже не пытаются скрывать, хоть и регулярно отрицают.
Прежде всего, Anthem – это мультиплеерный шутер. Суть проста: есть центральная локация-хаб, форт Тарсис, где игрок получает задания, торгует, настраивает персонажа и разговаривает с сюжетными NPC. Но главные события происходят за стенами крепости, куда герои отправляются решать боевые задачи: сражаться, убивать монстров, собирать лут и спасать мир. Всё это среди роскошных пейзажей и, как правило, в кооперативе.
Мир при этом безумно красив, полон загадок и «таинственных реликвий неведомой силы из прошлого» – опять же как в Destiny. Да и когда речь заходит о развитии Anthem, испытываешь deja vu: её позиционируют как «игру-сервис», а поддерживать планируют аж десять лет, безо всяких там сиквелов, лутбоксов, платных DLC и грабительских микротранзакций – продаваться будет только «косметика». Ничего не напоминает?
Впрочем, собственных «фишек» у Anthem тоже хватает. Мир будет не только красивым, но и живым, способным меняться и удивлять игрока чуть ли не в реальном времени. А дело в непредсказуемой погоде на планете: то страшный шторм разразится, то ландшафт изменится, являя взору новые территории и закрывая доступ к старым.
Вот, например, любили вы нырять в реку с каким-нибудь древним храмом на дне, а назавтра река возьмёт да и пересохнет, изменив структуру уровня и ваши впечатления от него. Противники тоже стараются всячески «оживить» картину: группы врагов перемещаются с места на место, животные имитируют жизнь, NPC попадают в беду, а в разных местах можно встретить титанов, дуэли с которыми – одно из важных и редких событий.