Творящий «Магию»
Беседуем с художником Дмитрием Бурмаком
Волшебство Magic: The Gathering родилось не только благодаря чудесной игровой механике. Немалую роль в успехе игры сыграл потрясающий арт, созданный профессиональными художниками. Среди них, кстати, попадаются и наши соотечественники. Одного из них – Дмитрия Бурмака, автора, в том числе, новогодней промокарты Some Disassembly Required – нам удалось разговорить и расспросить о том, как творится визуальная часть «Магии».
Мечты сбываются
Что такое для тебя MTG?
— Для меня «Магия» – это в первую очередь отличные иллюстрации, один из самых ярких ориентиров в профессии. Я уже много лет слежу за картинками в выпускаемых сетах и очень рад, что появилась возможность поучаствовать в создании игры. Это своего рода сбывшаяся мечта.
Как началась история твоих взаимоотношений с MTG? Как на тебя вышли Wizards of the Coast?
— Как я и говорил, рисовать для «Магии» и вообще для Wizards было моей давней мечтой. Поэтому, как только я начал работу в качестве фрилансера около семи лет назад, одно из первых писем с предложением сотрудничества было отправлено именно им. Мне повезло – я получил задание поработать для Duel Masters, карточной игры, издаваемой в Японии. Через несколько лет арт-директор Дон Мюрин, с которой я трудился над этим проектом, перешла на MTG и предложила переключиться на «Магию». Я был просто счастлив это услышать.
Тяжело ли рисовать для карт? Картинка нужна детализированная, но итоговое изображение же будет небольшого размера?
— Да, действительно, картинки на картах совсем небольшие, но ведь их можно увидеть не только там. Они появляются на рекламных материалах, в оформлении сайтов, в качестве обоев на рабочий стол и много где ещё. Поэтому при рисовании надо рассчитывать не только на размер карточки – где-то стоит повысить детализацию, где-то добавить фактурности. Не скажу, что это усложняет работу, скорее наоборот – делает её интереснее. Да и работать в большом размере проще.
Сколько карт ты нарисовал? Какие твои любимые?
— Я работаю над MTG чуть меньше двух лет и нарисовал около двадцати карт. Больше всего, наверное, нравятся первые, для сета Unstable. Крайне необычный сет, очень смешной, редко удаётся поработать над подобными картинками. Chivalrous Chevalier, по-моему, доставил больше всего удовольствия – этакий механический Дон Кихот, вкрученный в механического Пегаса.
Стиль правит
Арт для MTG рисуют разные художники, но в картах ощущается нечто общее. Как этого удаётся добиться, в чём секрет фирменного стиля? Как много у художника MTG творческой свободы?
— В иллюстрациях MTG есть общие черты, но, мне кажется, стиль у художников всё-таки довольно разный. Да, в общем, всё крутится вокруг реализма в большей или меньшей степени, здесь мало места для огромных наплечников или неподъёмных мечей, зато приветствуются реалистичные пропорции и натуральное освещение. Но с точки зрения подходов, средств исполнения, дизайна и атмосферы тут большое разнообразие. И это то, что мне нравится в иллюстрациях для «Магии».