Железный цех
Три кита 4K
PS4 Pro, Xbox One X и PC
Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей, Sony и Microsoft. Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X, постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.
PS4 Pro
Начнём с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и её PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 рублей. По сравнению с обычной PS4 новинка недалеко ушла вперёд: тот же процессор (AMD Jaguar, восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, а пропускная способность увеличилась с 176 до 218 Гбит/с.
Возникает вопрос, как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями – в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга, – в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.
Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (опять же – в Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор – 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh.
«Шахматный» рендеринг – не единственная уловка Sony. Ещё PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены – грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17, Mantis Burn Racing, PES 17, Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.
Да что там 4К – PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И всё-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.