Вердикт
The Evil Within 2
Ужасы нашего городка
Жанр: Экшен, хоррор
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i5-2400, 8 ГБ, 3 ГБ видео
В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within. В то время как серия Resident Evil окончательно перевалила в категорию «лихого боевика про зомби», новая игра от отца серии «Обители» выглядела свежо и даже пугающе.
Миками и его команде действительно удалось воссоздать камерную атмосферу ужастиков эпохи PlayStation 2, когда люди еще не боялись смелыми концептами отпугнуть часть аудитории. Проблема оригинала же лежала абсолютно в иной плоскости. При всей своей жуткой, вязкой атмосфере, играть в первый The Evil Within было решительно больно и мучительно: кривое, инертное управление персонажем, перекочевавшее прямо из Resident Evil 4, не читающийся дизайн локаций, плохо работающий стелс, к которому игрока буквально принуждали время от времени. Огромное количество мелких недоработок в сумме с использованием заезженных еще в 2004 году врагов и сцен откровенно делало из долгожданной игры проект уровня бюджетного инди-хоррора без особых амбиций и намёков на стандарты ААА-качества.
Внезапно для многих Bethesda анонсировала сиквел, которого ждали только отчаянные фанаты. И, чёрт возьми, игра-то в плане качества стала в разы лучше. The Evil Within 2 – это прекрасная работа над фундаментальными ошибками геймплейного плана. Авторы взяли за пример коммерчески успешные боевики от третьего лица Ubisoft, и в The Evil Within 2 действительно стало приятнее играть: более удобное управление героем, отзывчивая стрельба, простой, но работающий стелс. Казалось бы, вот оно, вот чего мы ждали четыре года назад от оригинала. Но вот незадача, The Evil Within попросту перестала быть хоррором и превратилась в шутер со скримерами. Почему так произошло, попытаемся разобраться.
Дорога в реальный мир
История сиквела разворачивается спустя три года после событий первой части. Уволившись из полиции, Себастьян Кастелланос безуспешно пытается спастись от ночных кошмаров и чувства вины на дне бутылки. Именно в таком состоянии его находит «предательница» Джули Кидман и предлагает детективу спасти дочь, которую Кастелланос считал погибшей в пожаре. Сразу скажем, для понимания всех хитросплетений и конспирологических заговоров новой части, к сожалению, нужно знать сюжет не только оригинала, но и двух его DLC, ведь финал первой части отставлял довольно много вопросов. Сиквел на них отвечает, но так плоско, что лучше бы держал интригу.