Вердикт
STRAFE
Праздник джибзов
Жанр: Шутер, roguelike
Издатель: Devolver Digital
Разработчик: Pixel Titans
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4
Необходимо: Intel Pentium G3250, 4 ГБ, 1 ГБ видео
STRAFE – странный зверь. Странный, потому что честный. Маркетинговая кампания, развернутая на Kickstarter, и множество геймплейных роликов кричали о ностальгии по шутерам середины-конца 1990-х годов.
Можно подумать, что извечная низкополигональная стилистика и саундтрек в стиле ретровейв очень заезженная тема. Отработанная, так сказать. Но... не в этот раз. STRAFE не ради красного словца давила на психику поклонников старых шутеров. Хотели старье – получите старье, самое честное старье из всех. Искреннее признание в любви Doom, Quake и иже с ними.
Но любовь, увы, бывает слепа.
Назад в прошлое
STRAFE не чистокровный шутер. Это рогалик, вдохновленный всеми любимыми шутерами. По большей части – Quake 2. Поэтому и динамика игры будет понятна любому, кто хотя бы краем уха слышал о веяниях в жанре roguelike. Безымянный герой (или героиня), которого игровое сообщество уже успело окрестить Стрейфгаем, ураганом проносится по уровням, собирает апгрейды, улучшает характеристики и отчаянно рассчитывает дожить до победного конца – перманентную смерть, основной элемент жанра, никто не отменял.
Главную ставку разработчики сделали на темп перестрелок, которые просто из кожи вон лезут, чтобы еще раз напомнить игроку о светлых временах аркадной стрельбы. Той самой, которая не была обременена катсценами, сюжетной мотивацией и регенерацией здоровья.
И эта ставка, сделанная молодой студией Pixel Titans, сыграла. Каждая мало-мальски большая заварушка в STRAFE превращается в беспощадный кровавый танец. Враги нисколько не уступают в скорости игроку, а их ведь в десятки раз больше. Выглядят они из-за моделек и графики, может, и по-дурацки, но бьют очень больно. Если замешкаться хотя бы на секунду, тут же можно попасть в окружение. А там и с запасом брони распрощаться недолго – и хорошо, если только брони.
Словом, главный урок шутеров старой школы STRAFE вызубрила на отлично. Если ты стоишь на месте, то ты труп. Если хочется жить, предстоит вертеться как уж на сковородке. «Отцы» сетевого режима Quake порадуются от души, так как умение распрыгиваться и целиться на бегу (иногда в воздухе, иногда – с разворотом на 180 градусов) оказывается ключевым для выживания на просторах STRAFE. В какой-то момент, спустя десятки оторванных голов и фонтанов разлетевшихся по локациям джибзов, перестаешь думать и начинаешь функционировать исключительно на рефлексах. Выстрел, поворот, выстрел, длинный прыжок на соседнюю платформу, швырнуть флак-гранату, разбить голову монстра ракетницей...