Sea of Thieves
Этот корабль идёт ко дну
Жанр: Приключения, экшен, MMO
Разработчик: Rare
Издатель: Microsoft Studios
Мультиплеер: Сеть
Платформа: Xbox One
В дни закрытого бета-теста Sea of Thieves я был полностью уверен, что на релизе стану играть в неё целыми днями: отличный геймплей, увлекательный сеттинг, потрясающие графика и звук – самое то, чтобы надолго залипнуть с компанией друзей. Но уже через несколько дней после выхода всякий интерес к игре пропал. И совсем не потому, что примерно в то же время вышли Warhammer: Vermintide 2, A Way Out, Nino Kuni II: Revenant Kingdom и та же Far Cry 5. Увы, я забросил бы Sea of Thieves и без них.
Попутный ветер
Согласно игровой мифологии, Море воров – это некое волшебное место: никто толком не знает, где оно находится, но среди пиратов ходят слухи, что там полно золота и сокровищ. Вам и вашим товарищам несказанно повезло: в закупоренной бутылке вы нашли карту, указывающую путь в этот таинственный край, и, разумеется, немедля туда отправились. К сожалению, эту часть истории показывают только на бумаге – сама игра начинается уже на моменте, когда вы добрались до пункта назначения и завалились в местный кабак.
Товарищей я упомянул не просто так: Sea of Thieves – сугубо кооперативная игра. Сидеть в ней в одиночку нет совершенно никакого смысла – весь геймплей заточен под социальные взаимодействия, работу в команде и стычки с другими игроками. Если вы всё-таки осмелитесь бороздить морские просторы на одноместном шлюпе, первая же встречная команда пиратов посчитает своим долгом догнать, обобрать и потопить ваше судно – это скучно, бессмысленно и унизительно.
Такой геймплей понравится только заядлым фанатам пиратской тематики или отбитым хардкорщикам, готовым бросать вызов кому угодно. Играть же со случайными напарниками себе дороже: языковой барьер, неадекватность некоторых людей и их нежелание работать сообща просто сведут вас с ума.
Поэтому рассматривать Sea of Thieves как одиночный проект я даже не собираюсь. В неё необходимо играть с друзьями, общаясь в Discord или Teamspeak, и дальше я буду ссылаться именно на такой вариант прохождения.
Допустим, вы нашли ещё троих сопартийцев. Чем в игре заниматься?
Во-первых, управлять кораблём. На словах это звучит довольно уныло, но на деле оказывается куда веселее: сладить с большим неповоротливым трёхмачтовым галеоном не так-то просто. Один игрок стоит за штурвалом и старается не протаранить скалы: паруса закрывают почти весь обзор. В навигации ему помогает второй пират, который, стоя в трюме у карты, прокладывает маршрут или, сидя в «вороньем гнезде», осматривает горизонт в подзорную трубу. Третий отвечает за паруса: поворачивает их по ветру и опускает-поднимает для регулировки скорости. В этом ему помогает четвёртый – и он же в нужный момент отвечает за якорь.
В спокойной обстановке всё это делается без спешки. Игроки безмятежно меняются ролями, на ходу успевая выпить грога или сыграть квартетом на колёсных лирах. Но во время шторма, морского боя или появления Кракена расслабиться не выйдет – у каждого члена команды есть чётко прописанные обязанности, а проблем и бед наваливается сразу столько, что не хватает рук.
Приходится в горячке бежать с верхней палубы в трюм заделывать дыры и вычерпывать воду, а потом опять нестись наверх, чтобы поймать ветер или сбавить скорость, убрав средний парус. Внезапно рулевой сообщает, что вы сейчас сойдётесь с вражеским кораблём, – и вот вы уже п