Sea of Thieves
Один в море не волк
Microsoft провели первый закрытый бета-тест Sea of Thieves. Мы наиграли двенадцать часов – и сразу, без предисловия, можем сказать: это отличная кооперативная игра. Ну... на пару вечеров.
Острова сокровищ
Во-первых, Sea of Thieves отлично звучит. Волны с гулом бьются о корпус корабля, снасти скрипят, а паруса с шумом расправляются, когда ловят ветер.
Во-вторых, она отлично выглядит. Даже если вам не нравится такой мультяшный дизайн, он гармонично вписывается в атмосферу и не перегружает игру. А уж воды здесь истинные «пятьдесят оттенков». По утрам возле островов море серое, в полдень уже лазурное и играет бликами солнца, а в шторм становится непроглядным, почти чёрным.
В-третьих, Sea of Thieves отлично играется. В ней вы становитесь пиратом и в кооперативе с другими игроками управляете кораблём. Конечно, можно играть одному и плавать на крохотном судне, но это, честно говоря, совсем не так интересно.
Другое дело – вчетвером управляться с большим фрегатом. Кто-то, обычно самый опытный, стоит за штурвалом и отдаёт приказы. Один матрос поднимает паруса и поворачивает их к ветру, второй помогает ему и параллельно отвечает за якорь. А карта вообще лежит в каюте под капитанским мостиком, поэтому четвёртый игрок оттуда координирует действия остальных. Звучит легко, но поначалу даже пришвартоваться выходит не с первого раза. Что уж говорить о морских сражениях!
При этом надо понимать, что Sea of Thieves – далеко не хардкорный симулятор: разработчикам невыгодно отпугивать простых игроков. Но и тонкостей в геймплее хватает. Во время шторма штурвал вырывается из рук, а компас сходит с ума. Но сам корабль не перевернётся, даже если встанет боком к десятиметровой волне: по вине ненастья ему грозят только обычные пробоины в корпусе. Если их станет слишком много, то фрегат, конечно, пойдёт ко дну – но не раньше.
Капитан, мы тонем!
Основные задания выдаёт торговая компания «Хранители золота», чьих представителей можно найти в магазинчиках на аванпостах. Общая механика проста как деревянная нога: надо по подсказкам найти сундук с сокровищами, выкопать его и отнести торговцам, а в награду получить золото. Ну и ещё по дороге отбиться от скелетов. Единственная серьёзная угроза – это другие игроки, которые могут заметить вас после рейда, когда вы уже тащите сундук на продажу. В худшем случае корабль перехватят, сундуки отберут, а вы отправитесь на корм рыбам. Что же после этого? Да ничего! Вы возрождаетесь на ближайшем аванпосте, а у пристани уже стоит новенький корабль. Если у вас не было добычи, то и в бою вы ничего не потеряли.