Вердикт
Psychonauts in the Rhombus of Ruin
Телекинез в виртуальной реальности
Жанр: Приключение, головоломка
Издатель: Double Fine Productions
Разработчик: Double Fine Productions
Мультиплеер: Нет
Платформа: PS4 + PSVR
Двенадцать лет назад наша рецензия на игру Psychonauts закончилась фразой «Лучше наслаждайтесь моментом, когда еще мы увидим столь роскошную аркаду?», и с тех пор наши впечатления не изменились. «Психонавты» и сейчас оригинальная, где-то непонятная, местами сложная, но при этом эффектная и веселая игра про Разпутина – молодого парня, путешествующего по мыслям различных персонажей и переживающего на себе всевозможные эмоции. Но кто бы мог подумать в 2008 году, что начало первых «Психонавтов» окажется пророческим, – ведь для посещения ментальных миров Раз надевает очки. Точно так же, как мы надевали PlayStation VR для знакомства с Psychonauts in the Rhombus of Ruin.
Мост в параллельную реальность
Прежде чем начать погружение в виртуальную реальность, напомним, что Psychonauts in the Rhombus of Ruin – это не вторая часть, а VR-переход от первой части ко второй, которая должна выйти в 2018 году. После событий оригинала Разпутин все-таки стал кадетом школы психонавтов и получил предложение сделаться агентом, без испытательного срока и других проверок.
По случаю такой радости он отправляется домой вместе со своим отцом и другими агентами, но в дороге на них обрушивается неприятная новость: глава психонавтов Труман Занотто похищен таинственными врагами. Пикантности ситуации добавляет то, что вместе с Разпутиным и компанией путешествует Лили, его подружка и по совместительству дочь Занотто, и она, понятное дело, беспокоится об отце.
Игрок получает доступ к управлению персонажами как раз в тот момент, когда все узнают новость, но некоторые особенности виртуальной реальности заметны уже в главном меню. Например, вы выбираете, начать ли новое прохождение или продолжить игру, движениями головы, что позволяет сразу привыкнуть к ориентирам.
Привыкание занимает максимум секунд десять. С первых же кадров игра бросается на игрока с вопросом «Где же ваш VR был раньше?». Вопрос вполне логичный не только потому, что всю первую часть мы вместе с Разпутиным разгуливали по фантазиям персонажей и смотрели на мир их глазами, но и потому, что в игре всегда был важен телекинез, отлично работающий в VR.