В разработке
Pillars of Eternity 2: Deadfire
Неожиданное пробуждение
Начнем с важного признания: в «Игромании» любят первую часть Pillars of Eternity и оттого в свое время оценили ее на девять баллов. История в первой части самодостаточная и не нуждается в сиквеле – культовая RPG закончилась тем, что тиран-инквизитор Таос оказался повержен, а мир Эора спасен, хотя немногие вообще заметили и оценили этот подвиг.
Но разработчики из калифорнийской студии Obsidian разыграли многоходовочку: дали фанатам передышку, выпустили хардкорную Tyranny и вышли с сиквелом PoE на краудфандинговую платформу Fig, аналог Kickstarter.
Путь к успеху
Кампания по сбору средств на разработку Pillars of Eternity 2: Deadfire на сервисе Fig не просто увенчалась успехом – игра стала самой щедро профинансированной за всю историю сервиса. Собрали свыше 4,4 миллиона долларов, притом что для успеха кампании хватило бы 1,1 миллиона. Для сравнения: первая часть, под кодовым именем Project Eternity, в свое время зависла на отметке в 3,9 миллиона. Получается, разработчики установили новый для себя рекорд.
Изо всех поставленных целей Obsidian не выполнила только две: благодаря первой в игре появились бы морские чудища и рыбалка, а финальная цель добавила бы восьмого компаньона. Впрочем, один из разработчиков обмолвился, что этот дополнительный контент имеет шанс появиться уже после релиза. Хотя и без этого в игре хватит развлечений на любой вкус.
Логичнее всего было ожидать от авторов Pillars of Eternity не прямого продолжения, а ответвления, но в том же мире – подобно тому, как ролевая игра Torment: Tides of Numenera стала духовной наследницей Planescape: Torment. И все же в Obsidian создают сиквел с уже полюбившимся героями из первой части – эльфийским чародеем Алотом, дуболомом Эдером и пернатой паладинкой Палледжиной. Перед старыми героями встает новая задача: победить таинственно ожившего (и оттого осерчавшего) бога Эотаса, руины чьего храма мы исследовали в первой игре.