Первая любовь

Рассказываем, с чего началось наше увлечение видеоиграми

ИгроманияСтиль жизни

Спецматериалы

Первая любовь

Рассказываем, с чего началось наше увлечение видеоиграми

Игромания.ру

Все мы познакомились с видеоиграми по-своему: кто-то впервые сыграл в Pac-Man на компьютере родителей, кто-то отлупил товарища в самой первой Mortal Kombat на игровом автомате, а кто-то отыскал на Новый год под елкой красочную коробку с Dendy или Sega внутри. И, разумеется, все мы помним свои самые первые игры, что показали нам новые миры и поведали немало всяческих историй.

Вот и у каждого сотрудника «Игромании», автора или редактора, найдется своя история о том, как он или она познакомились с видеоиграми. О самых первых играх в нашей жизни здесь и пойдет речь. И приготовьтесь, рассказ будет долгим…

В поисках древних гробниц

Светлана Нелипа, постоянный автор «Игромании»

Первой игрой, увиденной мной в своей жизни, стала Half-Life. А вот впервые самостоятельно побегать, вернее, попытаться это сделать, меня пустили в игре, про которую никто уже, наверное, не помнит. Это была Terminator 3: War of the Machines. Я каталась на джипе, наклоняя тело при каждом повороте, и шепотом повторяла: «W – вперед, S – назад, D – направо».

Получив же относительно свободный доступ к слабенькому компьютеру, я совершенно не представляла, откуда берутся игры. К счастью, парочка из них прилагалась к компьютеру. И мне очень повезло: это были Baldur’s Gate и Tomb Raider 4: The Last Revelation.

В Tomb Raider, как вы уже поняли, я начала играть именно с «четверки», потом в прокате (да, когда-то игры можно было брать напрокат) отыскала пиратский сборник. И не вернула его! В нем были все четыре игры, а также Chronicles, The Lost Artifact (вообще ее не помню) и версия с патчем Nude Raider. Последняя не вдохновила, а все остальное я прошла от начала до конца, кое-что по нескольку раз. Ах, как я ее уговаривала: «Ларочка, ну ты же умница, ты же хорошая девочка, давай, допрыгни! Вот зараза!»

Еще была Grand Theft Auto: Vice City. Как приличная девочка, я морщила носик, когда мальчишки взахлеб делились впечатлениями: «Есть такая игра, GTA, там можно угнать машину и ехать, а потом остановиться, вылезти и стрелять в прохожих!» Ох, ну что тут интересного – в прохожих стрелять? Так я думала, пока не увидела ее вживую. «А диск есть?» Диск нашелся. И серия GTA по сей день остается одной из любимых. Кроме третьей части, ее я не осилила.

Одной из первых моих игр стала Syberia 2. Да, я вечно все серии прохожу с конца, начиная с Tomb Raider и заканчивая Uncharted. «Сибирь» тоже попалась мне только вторая, и что там было до этого – я узнала только несколькими годами позже. Но мне это ничуть не мешало! А подружки сидели за спиной, пока я играла, и смотрели как кино, еще и обсуждая: «Ты глянь, какой гад!»

И еще одна игра примостилась сбоку, потому что у нее были на то основания. Если Baldur’s Gate и Лара Крофт повинны в становлении меня как геймера, то «Шорохи» сделали из меня автора: это была первая игра, на которую я написала рецензию. Ее до сих пор можно отыскать в глубинах интернета. Если очень постараться.

Нереальный турнир

Юрий Блинов, автор «Игромании»

Со своей первой в жизни видеоигрой я познакомился, когда брат принес домой потрепанную Dendy. С той минуты все свободное время мы проводили за «Танчиками» и Battletoads & Double Dragon – до тех пор, пока родители не отгоняли нас от приставки с телевизором. Спустя несколько лет на работе моей матери установили первый на всем предприятии компьютер. И пока она работала с кипами бумаг на выходных, мы с братом раз за разом проходили Doom. Даже разделяли управление: один стрелял, второй бегал, потом наоборот.

Еще через пару лет компьютер купили моему другу. В то время наши бесконечные посиделки с ночевками состояли из партий в Command & Conquer: Renegade. Но собственный, уже осознанный путь геймера я начал на своем первом компьютере с Unreal Tournament. Спасибо доброму дяденьке из сервиса, ее установившему. Когда все карты были выучены наизусть, а самые суровые боты едва за мной поспевали, мне подарили первый в моей жизни диск – Return to Castle Wolfenstein. А чуть позже я получил еще один, с GTA 2.

Вот они – два первых в моей жизни диска с играми

Но это все было только началом. Эти игры помогли мне понять, что, куда бы ни завела меня судьба и чем бы я ни занимался по жизни, игры навсегда останутся моей страстью.

Динозавры почти как настоящие

Семен Костин, автор «Игромании»

До девяти лет об играх я мог только мечтать. Конечно, были «тамагочи», китайский «Тетрис» Brick Game и старенькие карманные игры «Ну, погоди!» и «Тайны океана» (из серии «Электроника»), но хотелось иметь настоящую приставку и компьютер. Тогда я с упоением читал журналы «Великий дракон» и «Денди», смотрел передачу «Денди – новая реальность» и «От винта». Иногда удавалось поиграть у соседей на стареньком 386-м в Gobliiins и Wolfenstein 3D, но больше часа не разрешали. Также неоднократно играл у друга в Rambo – пиратский клон Atari 2600, на котором еще было множество встроенных игр. Одно время у друга плохо работали геймпады, поэтому мы просто смотрели коротенькие демонстрации игр и представляли, что играем сами. Весело, ничего не скажешь.

Та самая Rambo

Только в конце 1990-х мне подарили Sega Mega Drive и три игры в комплекте: Mortal Kombat 3, Jurassic Park и The Duel: Test Drive 2. Первой запущенной на собственной консоли игрой стал весьма средненький платформер Jurassic Park. В те годы я обожал фильм Стивена Спилберга и динозавров, поэтому не мог пройти мимо игровой адаптации. Сказать, что я был счастлив, – ничего не сказать.

Часть моей коллекции для Mega Drive

Потом настал сложный период, поскольку новые игры приходилось брать на время у друзей или ждать праздничных дней, чтобы выклянчить деньги на новый картридж. Бывало, не играл неделями, когда получал двойки и родители забирали блок питания на работу. Это было страшнее любого ремня или лишения карманных денег!

Летом 2000 года в доме появился компьютер. Им стал достаточно слабенький Celeron, на нем я прошел уйму классики из девяностых – Duke Nukem 3D, Doom, Need for Speed: Hot Pursuit, Unreal и Quake.

Первой купленной на скопленные деньги игрой стала Max Payne. Сейчас в это сложно поверить, но обошлась она мне всего в 90 рублей. В те годы старались бороться с пиратами, повышая цену лицензионных дисков на двадцать-тридцать рублей по сравнению с пиратскими. Разница была минимальна, поэтому лучше было переплатить и взять лицензионную копию, чем покупать кота в мешке.

Первые покупки в 2002 году

Быстрее, выше, сильнее

Александр Милашенко, автор «Игромании»

В конце 1980-х словосочетание «компьютерные игры» уже не вызывало большого удивления во всем мире, но в СССР ситуация была другой. Про игры многие мальчишки и редкие девчонки слышали ровно столько же, сколько про динозавров и единорогов. То есть таковые где-то есть и при определенном везении их даже можно увидеть – в отличие от единорогов и динозавров. Но вот о том, чтобы поиграть дома, большинство детей и подростков даже не мечтали. По крайней мере, до момента появления в доме компьютера. Но все когда-нибудь случается в первый раз. В том числе и знакомство с играми.

1992 год, ноябрь. В комнате появляется серый ящик, на него ставят телевизор, подключают к нему клавиатуру и мышь. О том, что это вовсе не ящик с телевизором, а системный блок с монитором, я узнал несколько позже, да и тогда это было неважно – впереди меня ждали игры.

Первая увиденная игра унесла меня к облакам – туда, где летали самолеты из F29 Retaliator. Это был суровый авиасимулятор, с очень быстрыми воздушными боями и непростой летной моделью. И если победить в воздушном бою, вовремя поймав врага в прицел, было относительно просто, то посадка превращалась в сложное испытание.

Вторая игра, наоборот, вернула меня с небес на землю и показала, насколько она может быть жестокой. Это была Deathtrack, аркадная автогонка, где важно было не только победить, но еще и выжить. Большой набор элементов для тюнинга – от шипов на кузове машины до приваренных к кузову пулеметов – способствовал быстрой победе.

А вот Golden Axe показала, что игры – это не только полеты и гонки, но еще и сказочные приключения. Бородач с внушительной секирой легко расправлялся со скелетами и прочими солдатами, после чего от души колотил гоблина с мешком сокровищ.

Все эти игры можно сравнить с первыми поцелуями на скамейке под сенью какого-нибудь клена или дуба. То есть интересно, может быть, даже прекрасно, но подсознание подсказывает, что это только начало и бывает что-то еще.

А потом пришла она. Сказать, что Dune 2: The Building of a Dynasty произвела впечатление, значит сильно поскромничать. Огромное количество часов было потрачено в попытках установить на песчаной планете власть Атрейдесов, Харконненов и Ордосов и в привыкании к тому, что мышкой тоже можно играть. Именно вторая «Дюна» влюбила меня в игры в целом и в жанр в частности, и все последующие стратегии я называл «Дюной про что-то». К примеру, про орков.

Разумеется, речь про Warcraft. Да не первый, а второй – Warcraft 2: Tides of Darkness. Нефть в морях и снег на земле, интересные кампании и не похожие друг на друга враги. Даже английская озвучка – и та внушала уважение и манила к компьютеру.

Во второй Warcraft с удовольствием играют многие современные дети

Еще была игра «Морские легенды» – увлекательное приключение, с ходу погружающее в пучину интересных событий, начиная от попыток капитана Ричарда Грея выжить и заканчивая поисками сокровищ и линейных кораблей. Ведь с их помощью было так легко громить галеоны испанцев, полные золота. Эта игра показала, что школьные каникулы могут быть очень короткими. Особенно когда сюжет интригует настолько, что изучаешь его со словарем, переводя каждую фразу в диалогах.

S.T.A.L.K.E.R. для многих был если и не первой, то одной из важнейших игр в жизни

Дождевой червь-супергерой

Михаил Субботин, автор «Игромании»

Думаю, для многих поклонников видеоигр, приобщившихся к ним в начале 1990-х, первый игровой опыт связан с картриджем из серии «100 в 1». Такие клали в любую коробку с 8-битной приставкой. Я в этом плане не исключение, но говорить о 8-битных играх не стану. Они повлияли на меня несильно. Я был слишком мал, чтобы оценивать их хоть сколько-нибудь серьезно.

Думаю, заметный след в моей жизни оставили игры, выходившие на Sega Mega Drive. Здесь можно вспомнить The Lost Vikings и Earthworm Jim. The Lost Vikings заразила меня любовью к решению головоломок. Поначалу выходило скверно, но через пару месяцев я втянулся. Что же касается червяка Джима, то игра про него мне просто нравилась. Нравилась своим сумасшедшим визуальным стилем и невероятно харизматичным героем – и даже коровой, летящей по небу через все уровни игры.

The Lost Vikings
Раньше коробки были ярче, деревья выше, а трава зеленее. И так думает каждое поколение

Еще упомяну Shining in the Darkness. Едва ли я вспомню о ней, когда состарюсь и буду рассказывать внукам о своей молодости. Я и сейчас-то вспомнил о ней, лишь когда стал размышлять о самых важных играх из детства. Она не относилась к числу любимых, но познакомила меня с жанром RPG и кое-что рассказала о фэнтези. Сейчас я понимаю, что, будучи, по сути, случайной покупкой, она сильно повлияла на круг моих интересов в будущем.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович

Проект Beat Film Festival в Мультимедиа Арт Музее

Vogue, май'19
Остров Борнхольм: пример для всего мира Остров Борнхольм: пример для всего мира

Борнхольм реализует програму Bright Green Island

National Geographic, май'19
Почему сгорел “Суперджет”: версии катастрофы Почему сгорел “Суперджет”: версии катастрофы

Что известно о причинах аварии Sukhoi Superjet 100

Популярная механика, май'19
Как выжить в квартире с бытовым террористом Как выжить в квартире с бытовым террористом

У него все по линеечке, и он постепенно начинает требовать того же и от тебя

Лиза, май'19
Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть

Знаменитости, которые позволяют себе критиковать правительство и президента

Cosmopolitan, май'19
Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019 Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019

Рассказываем об играх, которые достойны вашего внимания

GQ, май'19
Тревожное открытие: пластик влияет на фотосинтезирующие бактерии Тревожное открытие: пластик влияет на фотосинтезирующие бактерии

Ученые оценили вред, который пластик наносит протококковым водорослям

National Geographic, май'19
В Дубае появился абонемент для транзитных туристов В Дубае появился абонемент для транзитных туристов

Департамент туризма Дубая выпустил туристический абонемент Dubai Stopover Pass

National Geographic, май'19
Пессимизм заразен: доказано воронами Пессимизм заразен: доказано воронами

Ученые обнаружили у обыкновенных воронов способность к эмпатии

National Geographic, май'19
Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре

К сожалению, не всегда беременность заканчивается благополучно

Psychologies, май'19
Секрет успеха «Игры престолов» — в нарушении всех табу Секрет успеха «Игры престолов» — в нарушении всех табу

Почему в XXI веке человечество подсело на жестокое фэнтези HBO

Forbes, май'19
Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане Путешествие в бесконечность: 5 вещей, которые нужно сделать в Азербайджане

Приготовьтесь плениться очарованием Азербайджана!

Cosmopolitan, май'19
6 главных вопросов к финалу «Игры престолов» 6 главных вопросов к финалу «Игры престолов»

«Игра престолов» закончилась, а вопросы остались

Esquire, май'19
Почему нам постоянно не хватает времени Почему нам постоянно не хватает времени

Как и почему мы создаем себе напряжение и нехватку времени

Psychologies, май'19
Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию

Шведская школьница Грета Тунберг претендует на Нобелевскую премию мира

Esquire, май'19
На острове Velvet На острове Velvet

15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию

OK!, май'19
Жизнь как на ладони Жизнь как на ладони

Кажется, у блогеров одна забота – как сделать красивый снимок

Лиза, май'19
Стилист поможет Стилист поможет

Один из самых полезных трендов нашего времени – шопинг с помощником

Домашний Очаг, май'19
Рояль в кустах Рояль в кустах

Сэр Элтон Джон — не только поп-идол, но и икона стиля

Vogue, май'19
Правило № 42: Как вырастить лидера Правило № 42: Как вырастить лидера

Коуч Алексей Ситников учит планировать высокий полет для всей семьи

Tatler, май'19
Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки» Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки»

Ведущая «Доброго утра» рассказала о гражданском браке и эмоциональном характере

StarHit, май'19
Олимпийцы из «Олимпийского» Олимпийцы из «Олимпийского»

Почему в России к иностранным бизнес-гуру относятся как к живым богам

Story, май'19
Автоматизированная система управления Автоматизированная система управления

Если у тебя нет планов на 50 лет вперед, ты их точно не проживешь

Forbes, май'19
Анна Курникова: «Жить без стимула невозможно!» Анна Курникова: «Жить без стимула невозможно!»

Русская спортсменка дала Cosmo первое интервью после рождения детей

Cosmopolitan, май'19
Да, это нормально Да, это нормально

Мы спросили у крутых секс-блогеров и коучей, какие вопросы им задают чаще всего

Cosmopolitan, май'19
Континентальный выбор Континентальный выбор

Что ожидается от выборов в Европарламент в этом году

Огонёк, май'19
С огоньком С огоньком

Отличная идея – устроить на даче зону отдыха для семьи и гостей

Лиза, май'19
Дочери Карины Мишулиной: «Из обмана ничего путного не выйдет» Дочери Карины Мишулиной: «Из обмана ничего путного не выйдет»

Карина Мишулина о том, как без запретов воспитать двух идеальных наследниц

StarHit, май'19
Блестящее будущее Блестящее будущее

Как нарядиться на выпускной, чтобы сразить всех мальчиков?

Vogue, май'19
Мой сын не знает, кем быть Мой сын не знает, кем быть

Мой сын ведет себя легкомысленно. Все не может понять, чего он хочет от жизни

Лиза, май'19