Персональные открытия
Игры года
В этом материале мы собрали мнения об играх, ставших настоящим откровением для сотрудников Игромании. Это личные маленькие открытия ушедшего 2017 года. Здесь каждый написал именно про ту игру, что произвела на него неизгладимое впечатление. Это не топ, не тематическая подборка — просто несколько рассказов об удивительном игровом опыте. Надеемся, здесь вы откроете для себя какие-то новые проекты, которые сделают вашу игровую жизнь насыщеннее и лучше.
Thimbleweed Park
Thimbleweed Park— однозначно самый ламповый проект этого года. Хотя бы потому, что почти вся электроника в игре работает именно на лампах! Эта ретро-игра берёт лучшее от классики квестов — приятную пиксельную графику, отличный юмор и интересные загадки — и щедро приправляет сверху слегка сюрреалистической атмосферой 80-х. Для поклонника жанра это идеальная ловушка — обилие отсылок, ностальгических шуток и новый опыт приклеивают к монитору до конца второго прохождения.
В проект вложили столько любви и позитивных эмоций, что, наверное, получиться плохо не могло в принципе. Пусть другие восхваляют Nightinthe Woods (кстати, в ней и правда шикарный саундтрек) и льют слёзы радости или бессильной ярости (нужное подчеркнуть) по поводу выхода ремастераFull Throttle — для меня квестом года стала именно Thimbleweed Park. Если бы ещё такие классные приключения выходили часто, а не раз в несколько лет!
Евгений Пекло
Xenoblade Chronicles 2
Брать или не брать консоль от Nintendo, было для меня главным вопросом ушедшего года. Последней каплей, склонившей чашу весов в сторону положительного ответа,стало появление игры Xenoblade Chronicles 2.
Почему? Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это самые лакомые кусочки. Но тебе всегда хочется, чтобы в меню новой консоли были игры на любой вкус. Даже когда я распробовал Disgaea и FireEmblem, мне не хватало огромного, захватывающего дух сказочного приключения в стиле лучших jRPG. И вот наконец оно появилось — в лице Xenoblade Chronicles 2.
Любовь к этой серии возникла у меня, как и у многих, с игры Xenogears, что вышла ещё на самой-самой первой PlayStation. Полная красоты и драмы история, забыть которую невозможно. Далее мы пережили местами спорную Xenosaga, великую Xenoblade и разочаровывающую Xenoblade Chronicles X. В итоге все поклонники серии ждали новую часть с предвкушением и страхом.
Оправдалось ли ожидание? Для меня — сполна и даже больше. Я получил очень гибкую боевую систему, действительно свежую ролевую механику, захватывающий с первых секунд сюжет и потрясающей красоты мир, где, несмотря на тяжёлые для человечества времена, правят доброта и взаимовыручка. Мир со своей неповторимой атмосферой, удивительными персонажами, продуманными до мелочей флорой и фауной, расами и богами. Здесь всё живёт своей жизнью, за которой просто любопытно наблюдать — потому что разработчики сплели её из множества интереснейших механик. Именно о таком игровом мире я и мечтал!
Xenoblade Chronicles 2 стала самым ярким впечатлением года, так как, во-первых, она наконец-то вернула любовь к этой серии, а во-вторых, подарила путешествие в потрясающий мир, достойный великих jRPG.
Никита Власов
Nioh
Год выдался действительнонасыщенным новинками всех возможных жанров. В том числе и для фанатов хардкорных игр — вроде тех, что делают в студии From Software. Как их преданный поклонник, я внимательно следил за творением, которое все сразу же окрестили «Dark Souls в Японии» — хоть разработкой занималась совсем другая студия.
Общего с играми From Software тут, конечно, не так много: изрядная сложность, смерть от пары-тройки ударов да система потери накопленных «душ». Отличий заметно больше: боевая составляющая сложнее, ролевая выражена куда сильнее — Nioh больше напоминает Ninja Gaiden, чем серию Souls. Прибавляем сюда огромное количество миссий и дополнительных квестов, гибкость прокачки персонажа и оружия, колоритных боссов, прекрасный саундтрек, потрясающее визуальное оформление и сложность прохождения — как видите, сильных сторон у игры хватает.