Нужно больше Сапковского!
10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми
Тем не менее два этих направления массовой культуры идут навстречу друг другу медленно, но уверенно. Не составит труда отыскать и прочесть роман-другой из вселенной Mass Effect или Gears of War. Великолепные истории Анджея Сапковского легли в основу одной из лучших ролевых серий за всю историю видеоигр. Создатели легендарной стратегии Dune 2 черпали вдохновение в первую очередь в романе Фрэнка Герберта, а не в фильме Дэвида Линча.
Украинские разработчики серии S.T.A.L.K.E.R. позаимствовали многое у братьев Стругацких, а вовсе не из фильма Тарковского. По романам Александра Зорича в 2006 году игроделы из Новосибирска выпустили неплохой космический симулятор «Завтра война». Успешно сложилась судьба у игрового воплощения книг Дмитрия Глуховского, любители шутеров оценили Metro 2033 и Metro: Last Light.
Но из-под пера талантливых писателей вышло столько восхитительных в своей фантастичности миров, что иногда разработчиков хочется попросту утопить в гневных вопросах вроде: «Почему вы никак не купите права на создание игр по вот этим чудесным книгам вот этого прекрасного автора?!»
Перед вами мой откровенно субъективный топ фантастических миров от авторов всего мира. Эти вселенные отлично подходят для переноса в игровой формат, их история, законы существования, особенности и колоритные детали могут с легкостью стать основой для масштабной игровой серии с продолжениями и ответвлениями. Хочется верить, что вскоре на нас обрушится какой-нибудь громкий анонс, предсказанный этим материалом.
10«Сага о Возвышении», Дэвид Брин
Земляне в книгах Брина наделили разумом дельфинов и шимпанзе, поэтому экипажи у звездолётов смешанные. Изучение флота Предтеч, стычки со старшими расами, визиты на таинственные планеты – в таких условиях складываются необыкновенно занятные отношения между людьми-патронами и их подопечными. Разумные шимпанзе и дельфины на страницах испытывали немало проблем, осознавая себя младшими по отношению к людям в прямом смысле слова.
Помните, сколько острых тем возникало у командора Шепарда в беседах с экипажем? В мире Возвышения можно сделать более гибкую и глубокую систему ролевых отношений в команде. Говорящий дельфин-штурман не менее интересен, чем кроган или азари. А инопланетяне-галакты у Брина описаны оригинально и без надоедливых штампов.
Цитата: «У земного корабля появились шансы уйти. В любом случае погоня будет долгой. Крат поняла, что не сумеет добраться домой ко времени спаривания. Она умрёт здесь».
Схожие по духу игры: серия Mass Effect, серия «Космические рейнджеры».
9Трилогия «Лорд с планеты Земля», Сергей Лукьяненко
Основа сюжета трилогии может показаться банальной: землянин Сергей попадает в вихрь приключений, спасает принцессу, ищет родную планету, останавливает галактическую войну. Но Лукьяненко вложил в тексты такой заряд фантазии, что даже прожженный гик будет чему-то удивляться до последней страницы. Обилие деталей из мира «Лорда» так и просится в хороший ролевой экшен. Здесь вам и фанатики, стремящиеся уничтожить Землю как родину «недостойной» расы, и гигантские, непостижимые храмы Сеятелей на каждой обитаемой планете. А ещё – инопланетяне-фанги с их нечеловеческой моралью: они ищут красоту, убивая и умирая, вот только другие обитатели галактики этому не рады.
В боевую часть потенциальной игры отлично вписываются придуманные писателем достижения местного военпрома: кварковые бомбы, паутинные мины, виброножи, чей клинок постоянно резонирует и поэтому пробивает сталь. Атомарные мечи – оружие с лезвием толщиной в один атом – разрезают всё, но мгновенно тупятся: уникальная механика фехтования игрокам обеспечена. Темпоральные гранаты Сеятелей взрывом отбрасывают само время ненадолго назад. Детализация мира у Лукьяненко получилась на уровне не худшем, чем в проектах BioWare.
Цитата: «По Храму кидали камнями и стреляли из крупнокалиберных пушек, на него возлагали гирлянды и смазывали благовониями. И тысячи лет Храм хранил тайну своего узора – тайну, «лежащую на поверхности» в буквальном смысле слова. Глобус, огромная модель и крошечная копия Земли».
Схожие по духу игры: дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic.
8Серия книг «Одиссей покидает Итаку», Василий Звягинцев
Бурная история XX века гарантирует массу интересных сюжетов для путешественника во времени. Игроделы обращают преступно мало внимания на такой сеттинг, навскидку можно вспомнить разве что похождения ассасинов, в которых становится всё меньше «Анимуса».
Задолго до расцвета видеоигр Звягинцев вложил в книги массу идей, идеально подходящих для игрового формата. Его герои ныряют по эпохам, у них база-хаб на далёкой планете, каждый из друзей спец в каком-то направлении. В деталях открывается простор для толкового геймдизайнера.
Герои Звягинцева получают от союзников-пришельцев чудо-технику, способную воссоздать любую материальную конструкцию, будь то балки для строительства или танк «Леопард», нужно лишь повозиться с настройками, – и вот в игре вырисовывается крафт-конструктор. Отряд друзей получает инопланетные браслеты, излечивающие раны, вот только браслетов меньше, чем наших авантюристов, – думаем, как распорядиться ценными девайсами.