Nintendo Labo
Во имя картона и детей
Анонс Nintendo Labo многие приняли неоднозначно: кто-то сетовал на неоправданно жирный ценник, кого-то смутили направленность и позиционирование. Зачем выпускать на игровой консоли чисто казуальное развлечение за 50 долларов? Кому вообще нужен интерактивный конструктор, с помощью которого можно, например, собрать руль мотоцикла и использовать его как контроллер в аркадной мотогонке?
Всё просто: это развлечение не для хардкорных игроков, а для совершенно другой аудитории.
Не только для детей
На закрытой презентации Nintendo Labo я сам собрал из картонных деталек странного вида машинку и сразу опробовал её в деле. Сборка выглядит так: дисплей консоли благодаря предустановленному ПО показывает, как вытащить деталь из листа, что и в какую сторону загибать и каким образом складывать одну часть с другой.
Инструкция делит процесс на несколько этапов: можно перематывать каждый этап и менять скорость воспроизведения, а также приближать или отдалять любой фрагмент, чтобы внимательнее разглядеть непонятные указания инструкции. Складывать такой паззл довольно забавно: чем-то напоминает процесс сборки лучших продуктов LEGO. Даже название на 50% совпадает!
После успешного создания «машинки» (больше, впрочем, похожей на жука) мне предложили украсить её наклейками и цветным скотчем – он, к слову, не входит в комплект, а продаётся отдельно. А чтобы картонная фигура «ожила», надо встроить в неё джойконы – тогда дисплей автоматически станет пультом управления.
Когда игрок жмёт на кнопки на экране, вибрирующие джойконы приводят игрушку в движение: правый отвечает за движение вправо, левый направляет влево. Если зажать сразу обе кнопки движения, «жук» медленно двигается вперёд по поверхности. Серьёзную скорость картонка развить, конечно, не способна, но опыт всё равно забавный!
Минимальный возраст для самостоятельного сбора Labo – восемь-девять лет. Совсем юным игрокам лучше делать это вместе с родителями, да и в целом играться с Labo гораздо веселее в компании. На показе большинство журналистов рассадили по парам, а мне пришлось развлекаться одному, и, хотя я тоже получил удовольствие от сборки, такого же восторга, как соседи, не ощутил. Похоже, Labo создавали именно с прицелом на семьи и компании друзей.
Видовое разнообразие
После игры на сборочном столе нам предложили опробовать машинку на поле для гонок и поездить с кем-нибудь наперегонки. Потом мы с помощью картонных инструментов ловили рыбу, играли с жителем интерактивного домика, гоняли на мотоцикле, музицировали на фортепиано и... оседлали огромного робота.