Ni no Kuni II
Миядзаки где-то рядом
Первую Ni no Kuni описать очень просто: это японская ролевая игра с дизайном от Studio Ghibli, анимационной цитадели Хаяо Миядзаки. И пускай над второй частью культовая студия уже не работала (за ту самую атмосферу отвечают Ёсиюки Момосэ и Дзё Хисаиси), знакомый стиль на месте: ты приходишь поиграть в оживший мультфильм – и определённо получаешь ожидаемое. Ni no Kuni II способна влюбить в себя с первого взгляда: по крайней мере, именно это произошло со мной.
Боевые действия
На трёхчасовой сессии в офисе «СофтКлаба» журналистов забросили сразу в третью главу истории юного короля Эвана – в ней он основывает новое королевство. То, что ты знакомишься с историей не сначала, имеет свою цену: гульденов (это местная валюта) у партии героев нет, а снаряжение такое слабое, что хоть плачь. Отряд выдвигается на глобальную карту, встречает своих первых врагов – в общем, понеслась!
С управлением разбираешься довольно быстро, а вот скверная экипировка напоминает о себе ещё довольно долго: если не успеть быстро зарубить врагов шашкой, то они сами отправят Эвана с друзьями на перезагрузку. Партии явно нужны доспехи получше!
Довольно быстро приходит понимание того, что просто так врываться в схватку не надо. Во-первых, враги возрождаются на карте после каждого сражения, перебить всех и двинуться дальше с чувством выполненного долга не выйдет. Во-вторых, эти филлерные схватки ничего толком не дают: опыта идёт мало, денег тоже, а снаряжение добываешь не в боях, а из сундуков. В-третьих, все подобные драки проходят по похожей схеме и просто отнимают время, которое можно посвятить продвижению по сюжету. В итоге я довольно быстро научился обходить большую часть врагов – в расход шли только те, кто мешал пройти к ценной добыче.
Про саму боевую систему ничего плохого сказать не могу. Схватки запомнились графической пестротой и приятной динамикой. Оружие ближнего боя работает быстро и смертоносно, но лишает простора для манёвра; дистанционные пистолеты-луки-жезлы бьют довольно слабо, зато могут вытащить почти любое сражение. Навыки всегда ситуационны: оказался в самой гуще – применяй вихрь, видишь могучего одиночного врага – угости файерболом.
Немного жаль, что третья глава – не про развитие боевых качеств героев: распробовать какие-нибудь новые варианты и комбинации в ней не дали. С чем начинали, с тем и закончили. В битве на нашей стороне участвует тройка героев (в самой партии персонажей больше, активную в данный момент тройку надо выбирать вне боя) и пара отрядов духов-помощников. Одновременно можно управлять только одним персонажем, а за сопартийцев отдувается ИИ, причём рулит ими весьма недурно. Товарищи неплохо уклоняются, разумно комбинируют удары со стрельбой и могут сбить тебе под ноги летающего противника, если видят, что ты носишься по полю с топором наперевес. Если вашего персонажа вырубили, игра автоматически вселяет вас в следующего. А вот если слягут все трое – придётся загружать последнее сохранение.