Life is Strange 2: Episode 1
Брат, братан, братишка
Жанр: Приключения
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i3-2100 3,1 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, 2 ГБ видео
На мой взгляд, Dontnod Entertainment выбрали крайне подходящую дату релиза для Life is Strange 2. Они вряд ли задумывались о том, каково проводить осень в России, но тем не менее попали в точку. Первый эпизод Life is Strange 2 – идеальная компания для дождливого сентябрьского вечера. Он тёплый, музыкальный и слегка грустный. И всё в нём такое уютное, что даже начинаешь слегка скучать по школе.
Что ни говори, симулятор подростка из Life is Strange 2 получился идеальный. А вот к миру, построенному вокруг подросткового образа, лично у меня есть пара вопросов.
Молодой отец в активном поиске
Life is Strange 2 не отступает от традиций предшественницы: это уже знакомое нам эпизодическое интерактивное кино. В той же вселенной, но с другими персонажами и локациями. По словам разработчиков, они долго думали, кого сделать главным героем, настолько большой у них был выбор. В итоге остановились на тандеме братьев-мексиканцев: старшего зовут Шон, младшего – Даниэль.
Своим выбором Dontnod обеспечили себе новую фишку, отличающую вторую часть от первой. Теперь решения в игре влияют не только на ход событий в целом, но и на воспитание младшего брата. Мечтали в отрочестве раздавать подзатыльники младшему братцу и отнимать у него сладости, но родители решили, что им и вас одного по уши хватает? Не беда! Life is Strange 2 сполна позволит вам (при желании) поиздеваться над новообретённым мелким. Наличие братца только усиливает ощущение «подростковости» – будто вы вернулись в свои школьные годы и готовы вновь впустить в свою жизнь необдуманные решения и нерациональные желания. И да здравствует юношеский максимализм!
Братьям предстоит долгий, тернистый (иногда буквально) путь из Сиэтла в Мексику. Надеюсь, вы не устали от ответственности в реальной жизни. Потому что здесь вам предстоит принимать не меньше решений, чем в реальности, и самим отвечать за последствия. Решения могут быть бытовыми – например, о месте ночлега. Или моральными – допустим, позволить ли братьям украсть вкусняшки из магазина.
Задач предстоит решать множество. Придётся резко взрослеть и думать, какие именно вещи купить по дороге на последние деньги. Сладости, которые порадовали бы Даниэля? Или, может, практичный спальный мешок? Иногда эти выборы просто разрывают на части! Разрешили бы вы Даниэлю съесть лесные ягоды, о которых ничего не знаете? А если помимо этих ягод у вас в рюкзаке только чипсы, и возможности раздобыть еду не предвидится? Это сложная дорога – как для братьев, так и для вас. И навыки выживания – ещё не самое необходимое по сравнению со способностью поступать «разумно», когда так хочется «приятно».