Into the Breach
Судоку, пожирающее свободное время
Into the Breach, стратегия про борьбу с нашествием гигантских жуков от Subset Games (авторов FTL: Faster Than Light), с первого взгляда совсем не походит на приевшийся газетный кроссворд. Но пиксельные кайдзю и всевозможные мехи прямиком из «Тихоокеанского рубежа» – это мираж, красивый фасад. Глубоко внутри Into the Breach – это то самое судоку для поклонников пошаговой тактики. Но сделано оно настолько элегантно, что я даже не заметил, как эта крохотная головоломка сожрала всё моё свободное время.
Стальная тревога
Помашите ручкой человечеству: его уже давным-давно нет. Кого не убили природные катаклизмы и наводнения, тех доели век – раса насекомых размером с небоскрёб. И никакие боевые человекоподобные роботы не помогли. К моменту, когда цивилизация разработала оружие, способное победить веков, война уже была проиграна.
Вы и ваша бригада мехов – последние выжившие. Такими малыми силами жуков никогда не одолеть. Надежды нет. Что остаётся? Только отправиться в прошлое и попытаться изменить ход войны до того, как она стала безнадёжной.
Завязка звучит помпезно, но сама игра проста и эффективна, как фронтовая землянка. Ваш отряд из трёх мехов десантируется на карту размером 8х8 квадратов. В противоположном углу ринга – полчища жуков, которые прибывают в конце каждого хода. Инсектоиды хотят сожрать всё живое, а вы – не дать им полакомиться обитателями Земли. Сдержите натиск инопланетян в течение пяти-семи ходов, и вы победите: орды век ретируются, а ваш отряд получит награды и сможет приступить к следующему заданию.
Миссия понятна? Как бы не так. Если рвётесь хватать инопланетных муравьёв за усики и по-молодецки швырять их в бетонные высотки, лучше сразу умерить пыл: такому деструктивному геройству здесь не место. Ваша бригада насекомым вообще не интересна – они пришли за людьми. За гражданскими, которые ютятся в этих самых высотках на карте, поскольку их попросту некуда эвакуировать. Нужно действовать аккуратно, сопутствующий урон недопустим. Если потери среди мирного населения достигнут слишком высокой отметки, пиши пропало: поражения в войне не избежать. Придётся перепрыгнуть в другую временную линию и попытаться ещё раз. С самого начала...
Мат в четыре хода
«И это всё?» – спросите вы.
Да, практически всё. Потому-то Into the Breach меня так и порадовала: она добивается многого крайне малыми средствами. Игра ближе к судоку, чем к «рогаликам» или большим тактическим стратегиями из-за постоянства правил и открытости информации. На скромном (в плане механики) фундаменте Into the Breach умудряется не только создать динамичный игровой процесс, но и подбрасывать новые тактические обстоятельства в каждой схватке.